В Starbucks все наоборот

Книги
Москва, 25.08.2008
«Эксперт» №33 (622)

Книгу Говарда Бехера следует прочитать всем любителям тотальной регламентации в менеджменте. Потому что его рассказ о том, как из нескольких провинциальных кофеен выросла транснациональная корпорация с миллиардными оборотами, показывает, насколько ограничен такой подход к управлению.

Автор, долгое время занимавший топ-посты в Starbucks, убежден, что никакой регулярный менеджмент не заменит в деле становления и процветания бизнеса умения сотрудников налаживать теплые отношения друг с другом. Он с нескрываемой иронией пишет о том, как его коллега, генеральный директор сети товаров для дома Home Depot, потерял свою должность: еще бы — ведь тот увлекся внедрением системы 6 Sigma, вместо того чтобы просто поговорить с сотрудниками о проблемах на их рабочем месте.

Бехер чуть ли не гордится тем, что в их компании совещания длятся значительно дольше, чем принято в аналогичных корпорациях. Его не смущает, что большинство теоретиков менеджмента считает время, потраченное на длительные заседания, потерянным. Для него важнее выслушать всех присутствующих и обоснование разных точек зрения. Следуя своим принципам, Говард Бехер даже не боится обвинений в sexual harassment, ставшим кошмаром современных западных руководителей. Ради того чтобы расположить к откровенному разговору пришедшую к нему с жалобой готовую разрыдаться женщину, он может приобнять ее за плечи.

Бехер сводит свои принципы к одному слогану: «Все дело в людях». Он полагает, что долг руководителя — способствовать полной реализации своих подчиненных, чтобы они могли внести максимальный вклад в дело и улучшение мира вообще. Можно, конечно, проявить скепсис и посчитать, что все это лишь красивые слова. Но фактура книги все же свидетельствует об обратном: корпоративная культура Starbucks действительно такова, как о ней пишет Говард Бехер.

Новости партнеров

«Эксперт»
№33 (622) 25 августа 2008
Налоги
Содержание:
Последний довод бухгалтеров

Министерство финансов пророчит коллапс бюджетной и пенсионной системы. Единственная цель этой страшилки — торпедировать инициативы Минэкономразвития по радикальному сокращению НДС

Обзор почты
Реклама