Топлива хватит на две недели

Повестка дня
Москва, 01.09.2008
«Эксперт» №34 (623)
Кризис, охвативший рынок авиаперевозок в связи с массовыми задержками рейсов AiRUnion, временно разрешился. Генеральная прокуратура России ходатайствует о привлечении к ответственности руководителя Росавиации Евгения Бачурина

Две недели аэропорты по всей стране были забиты пассажирами, чьи рейсы были отложены из-за отказа компаний-заправщиков отпускать в долг топливо участникам альянса. Только личное вмешательство премьер-министра Владимира Путина заставило правительство принять оперативное решение о выделении из Росрезерва авиаальянсу AiRUnion 24 тыс. тонн керосина. Оплату поставок прогарантирует госкорпорация «Ростехнологии», которой указом президента ранее были переданы госдоли компаний AiRUnion. Этих объемов топлива, как заявил министр транспорта Игорь Левитин, хватит для обеспечения работы участников альянса до 7 сентября. По словам вице-премьера Сергея Иванова, есть твердая уверенность, что серьезных сбоев в работе авиакомпаний AiRUnion до истечения названного срока не будет. Поставки топлива идут через принадлежащее «Ростехнологиям» предприятие ЗАО «Эйрюнион», которое станет управляющей компанией для авиационных активов госкорпорации.

«Ростехнологии» в дни кризиса предоставляли гарантии оплаты на 60 млн рублей в сутки топливозаправочным комплексам по всей стране, и с учетом новых затрат такая тактика позволит госкорпорации получить широкое представительство в комитете кредиторов в случае банкротства компаний AiRUnion. В том, что оно неминуемо, уверены все игроки рынка — чистый долг всех участников альянса оценивается в 22 млрд рублей, что втрое превышает стоимость активов. Росавиация уже предписала прекратить продажу билетов на все рейсы зимнего расписания основных компаний авиаальянса, вступающего в силу с 28 октября. В отношении двух крупнейших участников альянса, «Красэйр» и «Домодедовских авиалиний», кредиторы уже подали соответствующие иски. В случае объявления банкротства AiRUnion конкуренты готовы поддержать маршрутную сетку авиаальянса. Так, «Аэрофлот» мог бы взять на себя рейсы из Красноярска, «Россия» — из Пулково, «Сибирь» (работает под маркой S7) — из Домодедово и частично — из Красноярска.

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (623) 1 сентября 2008
    Абхазия и Южная Осетия
    Содержание:
    Операция «Мрачная решимость»

    Признав Абхазию и Южную Осетию, Россия доказала, что является в полной мере суверенным государством

    Обзор почты
    Экономика и финансы
    Реклама