Намыли!

Русский бизнес
Москва, 15.09.2008
«Эксперт» №36 (625)

Десятого сентября огромный итальянский океанский лайнер Costa Mediterranea — 17 палуб, 300 метров в длину, 60 метров в высоту — пришвартовался у причала нового пассажирского порта Морской Фасад в Санкт-Петербурге. Круизный корабль доставил в Санкт-Петербург две тысячи туристов.

Для строительства пассажирского порта пришлось создать около Васильевского острова в Финском заливе новую сушу площадью сто гектаров. Впрочем, это только начало амбициозного проекта «Морской Фасад»: всего планируется намыть 467 га земли, на которой будет построено более 4 млн кв. м жилья, офисов и других коммерческих площадей. Предполагаемый объем инвестиций — 12 млрд долларов.

До сих пор океанские круизные лайнеры могли швартоваться только в грузовом порту Санкт-Петербурга, да и то возможности для этого были ограничены. Новый специализированный пассажирский порт даст мощный импульс развитию туризма в городе. В 2011 году, когда будут построены все семь круизных причалов с причальной стенкой общей длиной более 2100 метров, пассажирский порт Морской Фасад сможет принимать до 12 тысяч человек. Ожидается, что в год новые круизные туристы будут приносить Санкт-Петербургу до четверти миллиарда евро.

Наступая на Финский залив

Проект строительства пассажирского порта на этом месте родился еще в 60-е годы, но не был реализован. В очередной раз идею намыва новых территорий около Васильевского острова для строительства пассажирского порта выдвинула частная управляющая компания «Морской Фасад» в 2004 году. Идея была поддержана администрацией Санкт-Петербурга, и компания подготовила концепцию развития этой территории. В процессе подготовки было решено помимо порта построить на искусственных землях еще и большой район с жилыми и коммерческими зданиями. Сначала речь шла об 1 млн кв. м площадей, потом цифра выросла вчетверо. Участок акватории Финского залива был передан федеральным правительством в собственность Санкт-Петербурга, было изменено и назначение — из земель водного фонда территория перешла в разряд земель поселений.

Смольный выставил участок на торги. Право его комплексного освоения ожидаемо выиграла предложившая чуть более 5 млн долларов компания «Терра Нова», аффилированная с «Морским Фасадом». В рамках соглашения между городом и инвестором порт строит УК «Морской Фасад» на собственные средства, а городская администрация должна приобрести готовый объект путем выкупа облигационного займа инвестора. Причем город возместит не только прямые затраты, но и взятые для строительства банковские кредиты с процентами. Планируемая сумма выкупа — не менее 6 млрд рублей.

Остальные намываемые территории, создаваемые «Морским Фасадом», будут поделены между городом и инвестором примерно пополам. Не приносящая дохода половина территории — дороги, парки и земля для строительства объектов социальной инфраструктуры — отойдет в собственность Санкт-Петербурга. Город также будет строить детские сады, школы, дороги и многое другое из того, что необходимо для функционирования этого района. Частный зас

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (625) 15 сентября 2008
    Экономический кризис
    Содержание:
    Недостаточно большая «пушка»

    Через спасение ипотечного рынка американский минфин пытается спасти всю американскую экономику. Насколько это ему удастся, покажут уже ближайшие месяцы

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама