Стратегия развития железнодорожного транспорта

Спецвыпуск
Москва, 15.09.2008
«Эксперт» №36 (625)

Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года на Дальнем Востоке разделяет планируемые проекты на шесть категорий:

1. Стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности страны, обеспечения перевозок в обход железнодорожных участков, находящихся на территории других государств, освоения малообжитых территорий страны и их интеграции в общероссийскую экономику.

2. Социально значимые линии — для создания устойчивых круглогодичных транспортных связей отдельных населенных пунктов и районов страны с другими российскими культурно-экономическими центрами.

3. Грузообразующие линии — для обеспечения транспортной доступности и вывоза сырья из районов новых месторождений.

4. Технологические линии — для разгрузки лимитирующих участков основных магистралей, беспрепятственного следования грузов в порты и на пограничные переходы, выноса грузовых перевозок за пределы городов.

5. Высокоскоростные линии — для перевозки пассажиров в комфортабельных поездах со скоростью до 350 км/ч.

6. Действующие линии, требующие модернизации и повышения провозных способностей для обеспечения роста объемов перевозок.

Стратегический характер имеют:

Томмот—Кердем—Правая Лена (407 км) — целью строительства данной линии является обеспечение стабильного завоза грузов в Республику Саха (Якутия) и создание опорной транспортной сети.

Селихин—Сергеевка (1085 км) — строительство этой линии необходимо для развития подхода к новым портовым мощностям и создания параллельного хода Транссибирской железнодорожной магистрали.

Сукпай—Самарга (290 км) — развитие подходов к новым портовым мощностям.

Правая Лена—Зырянка—Уэлен (3536 км) — объединение континентальных транспортных систем и освоение минеральных и энергетических ресурсов, а также создание опорной транспортной сети Крайнего Севера.

Социально значимыми являются:

Тыгда—Зея (105 км) — линия необходима для обеспечения устойчивого транспортного сообщения с городом Зея и создания инфраструктурных условий социально-экономического развития района.

Селихин—Ныш (582 км) — бесперебойное железнодорожное сообщение между материковой частью России и островом Сахалин.

Мома—Магадан (785 км) — железнодорожная линия для обеспечения стабильного завоза грузов, создания опорной транспортной сети и освоения минерально-сырьевых ресурсов.

К грузообразующим линиям относятся:

Шимановская—Февральск (277 км) — развитие инфраструктуры Гаринского железорудного месторождения.

Якутск—Кангалассы (50 км) — обеспечение транспортной доступности Кангаласского месторождения угля.

Улак—Эльга (313 км) — железнодорожный подход к Эльгинскому месторождению каменного угля.

Хани—Олекминск (450 км) — дорога к месторождению железной руды.

Ильинск—Углегорск (143 км) — развитие транспортной инфраструктуры Солнцевского угольного месторождения.

Анюй—Певек (305 км).

Амгуэма—Эгвекенот (90 км).

Верхнеколымск—Угольное (50 км).

Мегино-Алдан—Джебарики—Хая (87 км).

В число технологических линий на Дальнем Востоке включены:

Правая Лена—Якут

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (625) 15 сентября 2008
    Экономический кризис
    Содержание:
    Недостаточно большая «пушка»

    Через спасение ипотечного рынка американский минфин пытается спасти всю американскую экономику. Насколько это ему удастся, покажут уже ближайшие месяцы

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама