И никаких цветочков

Книги
Москва, 22.09.2008
«Эксперт» №37 (626)

Возможно, многое из того, что написано Элен Льюис, уже известно читателю. Об инновациях, внесенных ИКЕА в бизнес-модель торговли мебелью, кто только ни писал — начиная с самого основателя компании Ингварда Кампрада. Истории о таких находках, как плоская упаковка, или о том, как последняя связана с низкими ценами на мебель, уже включаются в учебники. Однако хрестоматийными эпизодами из биографии знаменитой шведской компании содержание данной книги не исчерпывается. В ней ИКЕА рассматривается как культурный и социальный феномен.

В частности, автор подробно рассказывает о перевороте, совершенном ИКЕА во вкусах жителей старой доброй Англии: при том что приверженность англичан традициям вошла в легенды. «ИКЕА с ее модернистскими шведскими представлении о домашнем дизайне пыталась укорениться в Средней Англии, где две трети населения не любит современный декор», — пишет Элен Льюис. Фокус-группы показывали, что эти люди никогда не пойдут за покупками в ИКЕА, потому что «им хотелось чего-то более британского, с теплыми цветами, ситцем и цветочными узорами». Под рекламным лозунгом «Выброси ситец» ИКЕА начала войну с «ситцевым стилем». В итоге, несмотря на то что компания «поставила под сомнение вкусы британцев… объем продаж ИКЕА в Великобритании почти удвоился».

Каким образом ИКЕА удается достигать таких результатов? Почему «посещение ее магазинов стало ритуальным событием современного общества — приблизительно таким же значительным и таким же обыденным, как еженедельное посещение мессы сорок лет назад»? Почему покупатели вновь и вновь возвращаются в ИКЕА, хотя иной раз готовы ее возненавидеть: за очереди, за толпу, за отсутствие товаров, за плохой сервис?

Похоже, ИКЕА не просто снабжает весь мир дешевыми диванами и стеллажами. Чем же? В поисках ответа на эти вопросы и написана «Великая ИКЕА».

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (626) 22 сентября 2008
    Финансовый кризис
    Содержание:
    Драма, но не катастрофа

    Финансовый кризис в России пока развивается в управляемой фазе. ЦБ в состоянии отбить полноценную спекулятивную атаку на рубль. Тем не менее кризис показал, что нормально работать без постоянной подпитки капиталами извне у нашего финансового сектора все еще не получается

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама