Время пошло

Повестка дня
Москва, 22.09.2008
«Эксперт» №37 (626)
В Германии началась подготовка к выборам в парламент страны, бундестаг. Событием новой предвыборной кампании стала заявка на участие главы МИДа Германии Франка-Вальтера Штайнмайера

Новые выборы в Германии пройдут в период с 18 июля по 18 сентября 2009 года. Борьба между главными соперниками — кандидатом от ХДС Ангелой Меркель и утвержденным две недели назад кандидатом от Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Франком-Вальтером Штайнмайером — уже началась.

Особая пикантность этой борьбы состоит в том, что оба кандидата в канцлеры — ближайшие коллеги в правительстве «большой коалиции»: Франк-Вальтер Штайнмайер является вице-канцлером, то есть непосредственным заместителем Меркель. Свою позицию относительно предстоящих выборов действующий канцлер Меркель выразила крайне просто: «Два мужика против меня? Однажды это уже было», — самоуверенно сказала она в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung, намекая на исход последних выборов.

Вице-канцлер Штайнмайер является лидером правого крыла СДПГ, выступая против введения в стране минимального размера оплаты труда и за ограничение вмешательства государства в экономику. Кроме того, он считается политиком, настроенным на большую независимость Германии в европейских делах. Штайнмайер, возглавлявший администрацию бывшего канцлера Герхарда Шредера, выступает за более тесные отношения с Россией и ограничение военного присутствия США в Европе. Впрочем, немецкие интересы стоят для него на первом плане: так, недавно Штайнмайер резко раскритиковал руководство России за военные действия в Южной Осетии.

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (626) 22 сентября 2008
    Финансовый кризис
    Содержание:
    Драма, но не катастрофа

    Финансовый кризис в России пока развивается в управляемой фазе. ЦБ в состоянии отбить полноценную спекулятивную атаку на рубль. Тем не менее кризис показал, что нормально работать без постоянной подпитки капиталами извне у нашего финансового сектора все еще не получается

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама