Четыре ключевых продукта

Русский бизнес
Москва, 29.09.2008
«Эксперт» №38 (627)

Корпорация ЗМ (США) на прошлой неделе открыла свой первый завод в России. ЗМ — многопрофильная компания с более чем вековой историей, придумавшая магнитную ленту, светоотражающие материалы, скотч и множество других продуктов. Ее годовой оборот составляет 24 млрд долларов. Производственный комплекс ЗМ разместился в подмосковном Волоколамске. Из 50 тыс. наименований товаров, которые производит 3М в мире, были отобраны четыре вида продукции, которые теперь будут выпускаться в России. Это противоаэрозольные респираторы, антикоррозийные эпоксидные порошки для труб, губки для мытья посуды и наборы пломбировочных материалов для стоматологии. В проект в Волоколамске вложено более 28 млн долларов. По оценке руководителя отдела аналитики консалтинговой компании INFOLine Михаила Бурмистрова, срок окупаемости первой очереди завода составит не более 5 лет.

«Нами были выбраны те продукты, на которые уже есть контракты по закупке и которые пользуются наибольшим спросом у российских компаний и частных потребителей», — объяснила пресс-секретарь 3М в России Ирина Механик. Фактически американская компания пошла по пути импортозамещения. По словам г-жи Механик, «запуск локального производства позволит быть более гибкими, сократит время поставок и внутренние косвенные издержки». Но в целом перенос производства в Россию почти не скажется на себестоимости производства и на цене заявленных товаров, так как сырье и комплектующие будут импортироваться. В планах компании — локализация материалов, однако когда это произойдет, неизвестно.

На заводе в Волоколамске создана лаборатория, где продукция будет адаптироваться под российские стандарты и под российского потребителя. Для производства в России выбраны те продукты, по которым 3М входит в тройку лидеров на местном рынке. При этом сегменты рынка, в которых они представлены, весьма динамичны. Например, рынок продукции по уходу за домом в России оценивается в 300 млн долларов и растет на 20–25% в год. Основные конкуренты компании в этом сегменте — германская Vileda и польская Paclan, но производство в России есть только у американцев.

Та же ситуация и на рынке средств индивидуальной защиты, который оценивается в 0,75–1,5 млрд долларов. Он тоже растет на 20–30% в год. Здесь 3M также в числе лидеров.

На мировом рынке стоматологических материалов американская компания входит в тройку крупнейших. А российский рынок пломбировочных материалов растет на 20% в год.

Что касается рынка эпоксидных антикоррозийных материалов для труб, то 3М первой в мире начала выпуск этой продукции. Рынок антикоррозионной защиты — одно из самых динамичных направлений деятельности 3М в России, его годовой рост приближается к 50%. Основной импульс ему придает реализация ряда глобальных проектов, требующих серьезных работ по антикоррозионной защите (например, разработка нефтяных и газовых месторождений полуострова Ямал).

Объем импорта компании 3М в Россию в 2007 году превысил 90 млн долларов. По словам Михаила Бурмистрова «3М, по всей видимости, будет по

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (627) 29 сентября 2008
Кризис
Содержание:
Второе дно бесплатно

Проблемы в российской экономике только начинаются, уверены предприниматели

Наука и технологии
На улице Правды
Реклама