Сделайте им внушение

Книги
Москва, 29.09.2008
«Эксперт» №38 (627)

Шаху приснилось, что у него выпали все зубы, и он призвал к себе мудрецов, чтобы те растолковали его сон. Первый сообщил, что вся семья шаха умрет прежде него, и был казнен, второй поздравил правителя с тем, что тот проживет долгую жизнь и переживет всех родных, и был щедро награжден. Сама по себе идея, что влияние одного и того же, по сути, сообщения сильно зависит от его упаковки, далеко не нова — притче много лет. И лучше всего, пожалуй, в наши дни это понимают работники рекламного цеха, те, чья задача — влиять на потенциального покупателя опосредованно, заставить его совершить покупку силой одной-двух рекламных фраз. И не произнесенных, а написанных — даже интонацией делу не поможешь.

Писатель, а в прошлом копирайтер Джо Витале берется научить читателя написанию так называемых гипнотических текстов. Он называет это мнимым гипнозом, то есть гипнотическим состоянием, при котором нет перехода в транс (классический пример — невозможность оторваться от увлекательной книги). Речь на самом деле идет о концентрации внимания: чтобы написать гипнотический текст, нужно уметь строить фразы так, чтобы читатель с самого начала максимально сосредоточился на вашем тексте и не смог оторваться, пока не дочитает до конца.

Научиться этому не так уж сложно, если верить Витале с его опытом. Он даже приводит формулу написания таких текстов, предварительно растолковав общие принципы — как приковать внимание читателя к тексту, как писать эмоциональное обращение в начале письма и постскриптум, каковы «четыре способа сделать тексты более соблазнительными», какие слова сами по себе активизируют работу мозга и пробуждают положительные эмоции, и многое другое.

Автор приводит, разумеется, и конкретные примеры как «правильных» гипнотических текстов, так и текстов, которые не сработают и, что ценно, разбирает процесс превращения «плохого» текста в «хороший» по шагам.

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (627) 29 сентября 2008
Кризис
Содержание:
Второе дно бесплатно

Проблемы в российской экономике только начинаются, уверены предприниматели

Наука и технологии
На улице Правды
Реклама