Теперь мы дружим с французами

Русский бизнес
Москва, 13.10.2008
«Эксперт» №40 (629)

Крупнейший российский производитель на рынке железнодорожного машиностроения компания «Трансмашходинг» (ТМХ) нашла себе нового стратегического инвестора в лице французской Alstom. На прошлой неделе компания Alstom Transport (подразделение транспортного машиностроения корпорации Alstom) и Трансмашходинг подписали меморандум, который дает право Alstom Transport после проведения аудита и одобрения заключительного соглашения приобрести 25% плюс одна акция ТМХ. Ведущиеся ранее переговоры о партнерстве с канадской Bombardier окончились ничем — по некоторым данным, из-за слишком высокой цены, запрошенной ТМХ, — а Siemens, считавшаяся одним из главных претендентов, вышла из борьбы. В пресс-службе ТМХ пояснили, что «альстомовский» аудит займет несколько месяцев и только после этого будут известны ключевые параметры сделки. По оценкам аналитика ИД «Капиталъ» Ивана Завадского, в условиях финансового кризиса стоимость блокпакета акций ТМХ может составить 250 млн долларов. Тогда как ранее Ernst & Young оценивал 25% акций ТМХ в 500 млн долларов.

Помимо этого договора между ТМХ и Alstom было подписано соглашение о создании совместного предприятия по выпуску двухэтажных пассажирских вагонов. Доля российской компании в новой компании TMH-Alstom DV составит 51%, оставшиеся 49% будут принадлежать Alstom Transport.

Переговоры о закупке двухэтажных вагонов были начаты «Российскими железными дорогами» (РЖД) еще в 2007 году — их использование прописано в Концепции развития железнодорожного транспорта. В РЖД потребность в таких вагонах оценивают в 1210 штук до 2015 года. Ранее пассажирские вагоны данного типа в России не производились.

Стоимость одного такого вагона оценивается примерно в 1,5–2 млн евро, в нем предусмотрены сидячие места на первом ярусе и спальные — на втором. Использование двухэтажных вагонов позволит увеличить населенность поездов на 40–60% при той же длине состава. Основное требование к ним — пригодность для эксплуатации на скорости 160–200 километров в час, то есть на обычных скоростных железнодорожных линиях. В планах РЖД — задействовать их на южных направлениях в разгар курортного сезона, а также на маршрутах между крупнейшими городами страны.

Вначале РЖД собирались закупать такие вагоны у западных производителей, но затем решили поставить одним из условий конкурса локализацию их производства в России. В мае этого года определились основные претенденты: Alstom, Bombardier и финская компания Transtech. Предварительный отбор на участие в конкурсе Alstom уже прошла, сам конкурс должен состояться в конце октября, а его итоги будут подведены в начале декабря. Понятно, что в союзе с ТМХ шансы на победу у Alstom становятся необычайно высокими. Ведь при условии победы российско-французского альянса производство двухэтажных вагонов будет создано на базе подконтрольного ТМХ Тверского вагоностроительного завода. Локализация в рамках уже действующего производства обойдется дешевле, чем строительство завода с нуля. В ТМХ отмечают, что уровень локализации н

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (629) 13 октября 2008
    Кризис
    Содержание:
    Страна бледных гендиректоров

    Без специальной программы поддержки средних компаний и банков антикризисные меры правительства будут бить мимо цели

    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама