Экстренное торможение

Международный бизнес
Москва, 13.10.2008
«Эксперт» №40 (629)

Европейские автомобильные заводы резко сокращают объемы производства легковых машин из-за последствий мирового финансового кризиса. В первую очередь речь идет о европейских подразделениях американских корпораций.

Так, General Motors, которой принадлежит немецкая марка Opel, объявила на прошлой неделе об остановке производства на двух заводах Opel — в Бохуме и Эйзенахе. Оба завода не будут работать на протяжении недели, общий объем сокращения продукции по итогам года составит 40 тыс. автомобилей. Также GM снизит производство на заводе в испанской Сарагосе — здесь в течение ближайших 12 месяцев будет отменена третья смена. Сокращения коснутся и заводов в Великобритании, где автомобили Opel выпускаются под маркой Vauxhall. Наконец, General Motors планирует уже в ближайшем месяце закрыть свой завод по производству трансмиссий во французском Страсбурге.

Другой американский автогигант — Ford — также объявил о сокращении производств в Европе. В немецком Саарлуи компания увольняет более 200 сотрудников, а на заводе под Кельном снижает производство — на сколько именно, не уточняется.

Впрочем, объемы выпуска снизят и европейские производители. Немецкий гигант Daimler объявил о планах отправить на рождественские каникулы рабочих завода Зиндельфинген (крупнейшего на территории Германии) на неделю раньше, чем предполагалось. Весь последний год объемы продаж всех моделей Mercedes, Smart и Maybach снижались по сравнению с 2007 годом. Единственная модель, показавшая рост, — это Mercedes C-Klasse. «Мы не можем поменять ситуацию на рынке. Единственное, что мы можем сделать, — это привести объем нашей продукции в соответствие со спросом», — признался глава совета директоров Daimler Дитер Цече.

В Чехии производство сокращает компания Skoda, входящая в концерн Volkswagen (на Skoda приходится 12% выручки концерна). По данным, распространенным Skoda, производство в октябре будет остановлено на неделю. Это второй такой случай в течение нынешнего года — в августе заводы Skoda уже вставали на одну неделю.

Пока что единственным немецким автоконцерном, который не имеет планов по сокращению производства, остается Porsche. По заявлению пресс-секретаря Porsche Альбрехта Бамлера, на заводах компании в Штутгарте и Лейпциге конвейеры работают с полной загрузкой. «Тем не менее мы держим руку на пульсе», — уточнил Бамлер.

«Автомобильная промышленность Германии все сильнее страдает от кризиса, развивающегося в мировой экономике. Сокращение производства и приведение его в соответствие со спросом — неизбежное следствие этой ситуации. На протяжении многих лет мы указывали, что хотя ассортимент нашей продукции гораздо более широк, чем предложения других производителей, в то же время ситуация с объемами продаж легковых автомобилей на таких важных рынках, как США и Западная Европа, и даже на немецком рынке постепенно развивается в невыгодную для нас сторону», — пояснил «Эксперту» пресс-секретарь Cоюза автомобильной промышленности Германии (VDA) Андреас Клаус.

Франкфурт-на-Майне

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (629) 13 октября 2008
    Кризис
    Содержание:
    Страна бледных гендиректоров

    Без специальной программы поддержки средних компаний и банков антикризисные меры правительства будут бить мимо цели

    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама