Маркетинг в гармонии с природой

Книги
Москва, 13.10.2008
«Эксперт» №40 (629)

Книгу издатели пустили в печать под грифом «в духе времени» — и, к счастью, немного ошиблись. В «духе времени» сейчас, увы, творения с броскими заголовками, в ярких обложках, страниц на двести максимум, в которых простым до жути языком излагаются, как бы это помягче сказать, прописные истины вроде «мойте руки перед едой», только в области маркетинга, менеджмента, управления персоналом и проч. Книга, принадлежащая перу председателя совета по глобальному планированию компании Ogilvy, принципиально другая.

Впрочем, название вполне соответствует массовому тренду — провокационное, эпатирующее. Тем более что из контекста подзаголовка становится понятно, что уважаемый потенциальный читатель рассматривается уважаемым автором как один из членов этого самого стада. И изменять будут его, читателя, поведение наверняка в угоду транснациональным корпорациям, жаждущим сверхприбылей. Дурить, одним словом, собираются нашего брата, зомбировать рекламой и гипнотизировать упаковкой, только купи.

Если потенциальный читатель таки возьмет книгу в руки, он, однако, засомневается. Вряд ли технологиям «впаривания» будет посвящен четырехсотстраничный труд. И читатель окажется прав. Конечно, это книга о маркетинге. Однако привычное — авторская концепция маркетинга от титулованного практика-теоретика — начинается где-то во второй половине книги. Первая половина посвящена серьезному исследованию стадной природы человека. Речь пойдет о массовом поведении, о способности имитировать, подражать, сочувствовать и сотрудничать. Иллюзии сознания и природа депрессии, коллективный разум и идеология индивидуализма, психология приматов вообще и гомо сапиенс в частности, ссылки на Фрейда, Юнга и других гуру психологии. А уже потом Эрлс формирует на этой основе принципы маркетинга и дает вполне конкретные советы, как учесть естественное для человека как для социального существа поведение при построении маркетинговой кампании.

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (629) 13 октября 2008
    Кризис
    Содержание:
    Страна бледных гендиректоров

    Без специальной программы поддержки средних компаний и банков антикризисные меры правительства будут бить мимо цели

    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама