Меняйся — и выживешь

Книги
Москва, 13.10.2008
«Эксперт» №40 (629)

«Можно быть чрезвычайно харизматичной личностью, но, как показывает опыт, без опоры на технологию на вершине долго не продержаться», — объясняет в самом начале своей книге о методах выживания компаний в век глобальных цифровых технологий Рэм Чаран.

Выходец из маленького индийского городка, топ-менеджер на протяжении многих лет, ныне доктор философии, преподаватель Гарвардской школы бизнеса, консультирующий General Electric, Ford, DuPont и так далее, Чаран доказывает читателю, что «очевидные победители с харизмой» в топ-менеджменте могут уступить лидерство непримечательному человеку. Ведь ключ к успеху не в умении позиционировать себя, а в желании увидеть вектор быстроменяющегося рынка и перепозиционировать бизнес. «Способы успеха» формулируются четко, в виде постулатов, и обильно снабжаются кейсами, где кризисы и способы выхода из них демонстрируются на примере всемирно известных компаний.

Бизнесмен должен принять за аксиому, что в современном мире позиционирование долго не живет. Технологии меняют мир, а вместе с ним и запросы потребителя. Но если у вас нет четкой картины предстоящих изменений, вы потерпите крах и размоете свой бренд в глазах клиента.

Чтобы добиваться эффективного взаимодействия с амбициозными менеджерами, успешный руководитель сам должен быть психологически открытым и находиться в поиске признаков ближайшего изменения бизнеса. А для этого нужно регулярно сегментировать рынки и выбирать технологии.

Надо поставить четкую цель и видеть ясную картину совокупности целей перед собой и менеджерами, а затем просчитать приоритет до мельчайших подробностей…

Еще Чаран говорит об огромной роли общества, которое может влиять на бизнес, выставляя социальные требования: Интернет и вообще скорость распространения информации заставляют компании работать в условиях тотальной прозрачности, так что управленческая команда должна быть готова еще и к этому.

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (629) 13 октября 2008
    Кризис
    Содержание:
    Страна бледных гендиректоров

    Без специальной программы поддержки средних компаний и банков антикризисные меры правительства будут бить мимо цели

    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама