Great Wall открыл Кубу

Экономика и финансы
Москва, 20.10.2008
«Эксперт» №41 (630)

Первая партия из 1500 внедорожников была недавно отправлена морем на Кубу из Тяньцзиня в рамках контракта на поставку в Гавану 4500 автомобилей, заключенного правительством Кубы с китайским концерном Great Wall Motors (GW) в июне этого года. Остальные автомобили поступят на Кубу к концу года. Внедорожники будут распределены между кубинскими госучреждениями и обойдутся правительству в 44 млн долларов. Данная сделка с иностранным правительством стала крупнейшей для китайского автоконцерна.

По итогам 2007 года 10 крупнейших китайских производителей внедорожников продали 185,9 тыс. единиц (включая экспорт), доля Great Wall в общих продажах составила 29%. Компания GW первой среди китайских автогигантов была вынуждена выйти на зарубежные рынки из-за снижения спроса на внедорожники еще в 2005 году. Помимо самого Китая сборочные предприятия GW размещены в России, Иране, Египте и Вьетнаме.

Растущий за рубежом спрос на китайские машины (не только внедорожники) позволил увеличить их экспорт в 2007 году на 79% — до 612,7 тыс., что в стоимостном выражении составляет 7,3 млрд долларов. В первом полугодии этого года экспорт GW превысил 30 тыс. автомобилей, что на 76% больше, чем за тот же период годом ранее. Традиционными рынками сбыта остаются страны Азии, Ближнего Востока, Африки и СНГ. В 2006–2007 годах компания Great Wall экспортировала небольшую партию своих малогабаритных внедорожников Hover в Италию, Испанию и Румынию.

У партнеров

    «Эксперт»
    №41 (630) 20 октября 2008
    Кризис
    Содержание:
    Изменись — или проиграешь

    Главные надежды российского бизнеса в связи с кризисом: число паразитов-чиновников уменьшится, размеры взяток и откатов сократятся, а государство наконец займется поддержкой перспективных предприятий несырьевого сектора. Однако пока складываются прямо противоположные тенденции

    На улице Правды
    Реклама