Змей и Большое Яблоко

Книги
Москва, 20.10.2008
«Эксперт» №41 (630)
Сборник журналистских работ нью-йоркского репортера Джекобсона читается не хуже триллеров и фантастики, даром что все в нем — «прямо из жизни»

Киноориентированность современного издательского рынка обсуждалась уже не раз — как в смысле тактических уловок в оригинальных произведениях, так и в смысле условно-литературного обеспечения, сопровождающего выход любого мало-мальски «надутого» блокбастера. Существуют также проекты, не являющиеся пиар-акциями, но, напротив, эксплуатирующие узнаваемость кинобренда: строго говоря, перед нами один из таких примеров.

Сборник статей известного нью-йоркского репортера, «газетного писателя» Марка Джекобсона прицеплен в обоз картине Ридли Скотта «Американский гангстер», основанной на одном из очерков журналиста. При этом, честное слово, если бы все книжки-«киношки» были такими, на них бы стоило тратить время.

Видимо, дело здесь не в последнюю очередь в том, что перед нами не поделка, специально созданная нанятым автором (иногда очень хорошим автором, но все же) по тем законам и с теми «прихватами», которые, с точки зрения издательских работников, призваны обеспечить главную цель — чтобы «пипл схавал»; перед нами совершенная вещь в себе. Джекобсон — автор с более чем тридцатилетним стажем, работавший для газеты «Вилидж войс» и журнала «Нью-Йорк», исповедующий принципы «нового журнализма», в соответствии с которыми сколько-нибудь значительный газетный текст в идеале должен являться законченным художественным произведением, рассказом. К подобному авторскому кредо подверстывается еще и то, что Джекобсон, во-первых, действительно чертовски хороший репортер, настоящая азартная ищейка, а во-вторых — абориген и последовательный поклонник Большого Яблока.

Собственно, хотя в качестве локомотива книги использован купленный Голливудом очерк о героиновом короле Фрэнке Лукасе, центральный ее персонаж, конечно же, город, NY, Большое червивое яблоко с его тьмой-тьмущей жителей и способов жизни, численность которых и разнообразие с трудом поддаются учету. Джекобсон не устает с восхищением повторять, что Нью-Йорк каждый день генерирует миллионы захватывающих сюжетов, и рассказать хотя бы некоторые из них — вот дело его жизни.

«Некоторые из сюжетов», которые попадают в поле зрения автора, — это, как правило, истории из жизни обитателей городского дна или же «полусвета»: наркоторговцев и их клиентов, мелкой шпаны и гангстеров покруче, сводников, копов, путан, порнодельцов, рок-музыкантов, держателей табачных лавчонок, мелких актеров, авантюристов и придурков. Сей весьма колоритный сброд рассматривается Джекобсоном не только в качестве обитателей замкнутых сообществ, гетто, но и в вертикальном срезе взаимоотношений с представителями власти, зачастую самого высокого уровня. Занимательность интриг и живописность повседневных зарисовок необыкновенно легко и толково соседствуют с пристальным анализом социальных механизмов. Даже когда автор вроде бы не ходит далеко за сюжетом, легко набрасывая портреты завсегдатаев «нехорошего» перекрестка, по которому каждый божий день следует на работу, истинный профессионализм выводит его к причинам распространения в городе метадоновой наркома

У партнеров

    «Эксперт»
    №41 (630) 20 октября 2008
    Кризис
    Содержание:
    Изменись — или проиграешь

    Главные надежды российского бизнеса в связи с кризисом: число паразитов-чиновников уменьшится, размеры взяток и откатов сократятся, а государство наконец займется поддержкой перспективных предприятий несырьевого сектора. Однако пока складываются прямо противоположные тенденции

    На улице Правды
    Реклама