Последний довод интендантов

Книги
Москва, 27.10.2008
«Эксперт» №42 (631)

О том, что есть такая сфера в системе управления бизнесом, как логистика, сегодня, пожалуй, знают все отечественные менеджеры. Но, думается, лишь малая часть знающих понимает, что это такое и как оно работает.

Авторы книги «Логистика», написанной в начале 2000-х, утверждают, что и в США — самой развитой экономике мира — еще в 90-е годы среди управленцев царило такое же невежество. Тому виной был Филип Котлер с его теорией маркетинга, выдвинутой в середине ХХ века. Она так подействовала на умы, что менеджеры забыли о том, что знал каждый коммивояжер начала минувшего столетия: товар надо не только произвести и навязать потребителю, но и довезти до него. В результате цепочка поставок стала узким местом развития компаний.

Шехтер и Сандер решили вернуть бизнес к основам. Для этого в начале книги они совершают экскурс в военную историю — от походов Александра Македонского до «Бури в пустыне». Тем самым они хотят переломить укрепившееся в бизнес-сообществе мнение, что логистика — скучнейшее и простейшее занятие в бизнесе и справиться с ней может любой осел. Авторы доказывают, что военные кампании проигрываются именно тогда, когда интендантские обязанности исполняют недалекие люди. И наоборот, если толковый военный логист на пенсии возглавит соответствующую службу в какой-либо компании, последняя обретает ни с чем не сравнимый фактор конкурентоспособности.

Правда, в качестве доказательства приводится жутковатый пример. 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке только в универмагах Sears доставка товаров работала как часы — благодаря тому, что за доставку отвечал Гас Панагонис, руководивший поставками для армии для «Бури в пустыне».

Показав архиважность логистики, авторы переходят к практическим рекомендациям бизнесу, опираясь на разработанную ими трехуровневую модель этого вида деятельности.

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (631) 27 октября 2008
    Кризис
    Содержание:
    Расстаемся с жирком

    Не обремененный большими долгами средний бизнес пока сохраняет устойчивость. В перспективе динамика развития компаний будет зависеть от наличия кредитных денег в экономике и от качества потребительского спроса

    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    Тема недели
    Реклама