Бизнес-бюрократизм

Книги
Москва, 03.11.2008
«Эксперт» №43 (632)

«В наши дни новый генеральный директор, обессиленный продвижением наверх, падает на вершине и засыпает», — пишет бунтарь и гуру бизнес-лидерства шестидесятых годов Роберт Таунсенд. И хотя речь идет об американских топ-менеджерах, российский читатель с легкостью найдет в этой книге ассоциации с отечественной бизнес-практикой.

По мысли Таунсенда, главная задача лидера такова: ему нужно дойти до самого нижнего уровня и выяснить, какие инструменты необходимы его персоналу, чтобы эффективно выполнить свою работу. А это значит — прочь отдельные кабинеты, прочь снисходительное общение. Для надежности также желательно урезать себе зарплату.

Если вы усмехаетесь, читая эту книгу, значит, не зря Роберта Таунсенда переиздают вот уже сорок с лишним лет. В легкой манере, с присущим ему остроумием автор предлагает «лекарство от бизнес-бюрократии» на каждый день. Книга написана в форме кратких самостоятельных глав о том, как бороться с «управленческим идиотизмом» в компаниях. Разрыв между зарплатами топов и жалованьем сотрудников среднего звена по-прежнему запределен, уровень привилегий «вынуждает» директоров думать о работе не более трех-четырех часов в день. Если вам понизили зарплату, увольтесь и напишите заявление о приеме на работу еще раз, указав сумму, в которую себя оцениваете. Если вас не возьмут обратно, расставайтесь с компанией не сожалея… И так далее.

Призыв к руководству спуститься с «престола» в низы транслируется Таунсендом и его последователями не одно десятилетие. Но, судя по сохраняющейся популярности книги, и призыв, и поводы, его порождающие, остаются актуальными. По-прежнему революционно звучат предложения автора ликвидировать отделы персонала, связей с общественностью, маркетинга и рекламы. Вообще же гуру воспитания лидеров привлекает не столько теоретическими знаниями, сколько большим практическим опытом. Чего стоит одна его легендарная история о создании рекламного ролика, поднявшего продажи: «Мы только вторые, поэтому больше стараемся».

У партнеров

    «Эксперт»
    №43 (632) 3 ноября 2008
    Кризис
    Содержание:
    Удар силой в полтора триллиона долларов

    Наши собственные ошибки форсировали экспансию мирового кризиса в Россию. Теперь важно не совершить ошибок в новой глобальной схватке

    Обзор почты
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама