ИСТ при деньгах

Русский бизнес
Москва, 03.11.2008
«Эксперт» №43 (632)

На прошлой неделе Группа ИСТ, в самый разгар финансового кризиса и взаимного недоверия, получила на крайне выгодных условиях кредит более чем в полмиллиарда долларов для завершения своего машиностроительного инвестпроекта. Речь идет об общей сумме в 560 млн долларов, которая будет направлена на строительство в Ленинградской области Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ). Такой внушительный кредит выдают три банка: государственный Внешэкономбанк (ВЭБ) и межгосударственный российско-казахстанский Евразийский банк развития (ЕАБР), каждый из которых предоставит по 215 млн долларов на строительно-монтажные работы и оборудование, и аффилированный с Группой ИСТ Номос-Банк, который будет выполнять функции платежного агента и предоставит дополнительно еще 130 млн долларов. Процентная ставка по всем кредитам составит 10% годовых (!), средства выданы сроком на восемь лет (!).

Участие ВЭБа в проекте ТВСЗ было одобрено наблюдательным советом банка еще в июне этого года. Тогда же получено и согласие на участие в финансировании проекта ЕАБР, для которого проект в Тихвине станет крупнейшей кредитной сделкой на территории России.

В настоящий момент Группа ИСТ профинансировала работы по строительству Тихвинского вагоностроительного завода на сумму более 90 млн долларов. Кроме того, передала в рамках проекта на баланс завода промышленную площадку, здания и сооружения бывшего завода «Трансмаш», оценив их примерно в 60 млн долларов. Ранее общая стоимость возведения вагоностроительного предприятия в Тихвине оценивалась в 800 млн долларов.

В Группе ИСТ отметили, что сроки и условия возврата кредита были согласованы еще летом, поэтому-то, на фоне всеобщей нехватки ликвидности, они и получились такими сверхвыгодными для компании. Там же сообщили, что строительство завода будет идти по плану, сокращения инвестпрограммы и продления сроков ввода в строй предприятия не предвидится. Так, серийное производство будет запущено в 2010 году, а выход ТВСЗ на проектную мощность в 10 тысяч вагонов (полувагоны, платформы-контейнеровозы и хопперы-минераловозы) планируется к VI кварталу 2011 года.

Притом что некоторые компании — операторы железнодорожных перевозок уже объявили о снижении закупок новых вагонов на ближайшую перспективу, тем не менее аналитик по машиностроению инвесткомпании «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын считает, что «если спрос на полувагоны, основную продукцию Тихвинского вагоностроительного завода, к моменту начала массового производства в Тихвине и сократится, то незначительно. Ведь сейчас потребности в них превышают спрос почти в три раза, поэтому в крайнем случае могут быть перекрыты каналы импорта полувагонов для поддержки отечественных заводов, большинство которых в той или иной степени связано с окологосударственными структурами».

Группа ИСТ может не ограничиться проектом в России. При поддержке того же ЕАБР она планирует создать за 200 млн долларов еще и вагоносборочное производство в Казахстане. Предполагается, что там будут собирать вагонные тел

У партнеров

    «Эксперт»
    №43 (632) 3 ноября 2008
    Кризис
    Содержание:
    Удар силой в полтора триллиона долларов

    Наши собственные ошибки форсировали экспансию мирового кризиса в Россию. Теперь важно не совершить ошибок в новой глобальной схватке

    Обзор почты
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама