Новый подход к клиенту

Повестка дня
Москва, 03.11.2008
«Эксперт» №43 (632)
Российские сотовые операторы начали новый этап борьбы за рынок. «Вымпелком» и «Мегафон» овладели розницей, а МТС подружились с Vodafone, чтобы начать новую атаку на корпоративный сегмент

Оператор связи «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») приобрел за 226 млн долларов у фонда A&NN Capital Management Fund, контролируемого Александром Мамутом, 49,9% «Евросети», крупнейшего торговца мобильными телефонами в России и СНГ. Почти одновременно источники, близкие к руководству другого сотового оператора — «Мегафона», сообщили, что он намерен купить российского сотового ритейлера «Диксис». Оба оператора покупают пакет меньше 50%, чтобы не консолидировать низкомаржинальных ритейлеров в своей образцовой финансовой отчетности. Вместе с тем операторы думают, что владение ритейлером облегчит им привлечение новых абонентов. Правда, непонятно каких — по оценке ACM Consulting, сейчас проникновение сотовой связи в РФ превысило 123%, то есть рынок выеден до дна и возможно лишь переманивание клиентов у конкурентов.

Все ждали ответа МТС, ведь именно эта компания сперва намеревалась купить «Евросеть» и затеяла борьбу за розницу. Но МТС пошли по другому пути. На минувшей неделе они заключили соглашение с крупнейшим по выручке оператором сотовой связи в мире — британским Vodafone, который работает в 27 странах мира. По соглашению МТС могут получать громадные скидки на покупку оборудования вместе с Vodafone и использовать его специалистов (правда, небесплатно). Более того, в недрах Минкомсвязи России готовится приказ о разрешении виртуальных сотовых операторов, и первым из них может стать именно Vodafone. А МТС предоставят ему емкости. И сотрудничество будет действительно взаимовыгодным, ведь вместе со своим брендом Vodafone приведет и мультинациональные компании, имеющие с ним глобальный контракт. Таким образом он может привлечь клиентов от конкурентов МТС. А ведь именно корпоративные клиенты — самый лакомый кусок в сотовом бизнесе.

У партнеров

    «Эксперт»
    №43 (632) 3 ноября 2008
    Кризис
    Содержание:
    Удар силой в полтора триллиона долларов

    Наши собственные ошибки форсировали экспансию мирового кризиса в Россию. Теперь важно не совершить ошибок в новой глобальной схватке

    Обзор почты
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама