Через океан — за копейки

Международный бизнес
Москва, 10.11.2008
«Эксперт» №44 (633)

Ирландская малобюджетная авиакомпания Ryanair, третья по величине в Европе, объявила о конкретных планах начать с 2009 года полеты через Атлантику. Из своих базовых аэропортов Дублин и Лондон-Станстед новая авиакомпания Ryanair Atlantic будет выполнять полеты во второстепенные аэропорты вблизи Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Бостона, а также во Флориду.

Как заявил президент Ryanair Майкл О'Лири, стоимость билетов в экономклассе на трансатлантических рейсах будет очень низкой — от 13 долларов в один конец. «Но в бизнес-классе билеты будут дорогими. Всегда есть десять–пятнадцать пассажиров, которым безразлична цена, если они могут получить комфорт», — отметил О'Лири. Низкие тарифы отчасти объясняются тем, что для Ryanair Atlantic ирландская авиакомпания приобретет самолеты обанкротившихся недавно авиакомпаний, например канадской Zoom, британской XL и датской Sterling (последняя прекратила полеты в конце октября).

Впрочем, дешевизна может оказаться обманчивой. Пассажирам придется оплатить сборы аэропортов (что на трансатлантических маршрутах часто составляет 200–300 долларов) и дополнительные сборы авиакомпании (за питание на борту, перевозку багажа и т. д.). Поэтому в итоге стоимость билетов малобюджетной Ryanair Atlantic выйдет лишь на 15–25% дешевле тарифов традиционных авиакомпаний, предлагающих полный сервис на борту.

Ryanair начинает экспансию на американский рынок в тот момент, когда столкнулась с трудностями на европейском рынке. В январе–июне 2008 года прибыль ирландской авиакомпании составила всего 275 млн долларов (на 47% меньше, чем за тот же период 2007 года), несмотря на то что пассажирооборот вырос на 19%. Главная причина — высокие цены на нефть в первой половине года, к которым Ryanair оказалась не готова. Впрочем, эта малобюджетная авиакомпании сохранила статус самой прибыльной в отрасли в Европе — у ее конкурентов падение прибылей оказалось еще более значительным, а многие столкнулись с убытками и даже обанкротились.

Лондон

У партнеров

    «Эксперт»
    №44 (633) 10 ноября 2008
    Послание президента
    Содержание:
    Между бюрократией и самостоятельным классом

    Исходя из послания Федеральному собранию, главный градиент политики Медведева — уменьшение политической роли исполнительной власти и увеличение влиятельности власти представительной. Делать это мы будем не торопясь

    На улице Правды
    Реклама