Встречаем пароход в Норвегии

Русский бизнес
Москва, 10.11.2008
«Эксперт» №44 (633)
Динамичный рост компании «Русское море» на отечественном рыбном рынке обеспечен постоянной диверсификацией бизнеса, инновациями в ассортименте и высоким уровнем качества продукции

История развития группы компаний «Русское море» — классическая для отечественного предпринимательства. Все началось одиннадцать лет назад с торгового бизнеса. Но уже тогда основатели компании понимали, что самое интересное заключается не в торговле, а в собственном производстве, в создании своего продукта и бренда. Поэтому вскоре владельцы «Русского моря» начали строительство собственного предприятия по производству рыбопродуктов. А спустя несколько лет, продолжая развивать и торговлю, и переработку, компания открыла для себя новое направление — аквакультуру (выращивание рыбы), — которое хорошо развито во всех рыбопроизводящих странах и находится в полном упадке у нас.

Особенность российского рыбного рынка заключается в том, что он только начинает развиваться. При этом крупных игроков в отрасли не так уж много. И ту продукцию, которую можно увидеть, например, в московском магазине, вряд ли встретишь по всей стране. Как правило, в удаленных от столицы городах — Красноярске или Владивостоке — представлены другие производители, в основном региональные. Продукция же «Русского моря» сегодня продается на всей территории РФ, разве что кроме Тывы, Чукотки и Корякского автономного округа. И это было одной из главных целей создания национального рыбного бренда. Помимо того что ГК «Русское море» отвечает всем критериям, предъявляемым к российским компаниям-«газелям» (ее выручка превышает 500 млн долларов, оборот растет не менее чем на 30% в течение четырех лет, компания имеет положительную прибыль), «Русское море» — одна из немногих компаний в России, которым удалось создать узнаваемый федеральный бренд.

На потребительском рынке компания занимает среднюю и средне-высокую ценовую нишу, где многое решает качество продукта. Усилия, направленные на поддержание стабильно высокого качества продукта, на развитие новых продуктов и категорий, и составляют основу постоянного роста компании.

Незадолго до начала кризиса в компании вели речь о красивой круглой цифре — миллиард долларов выручки. Именно таких показателей «Русское море» намеревается достичь к 2011 году. Сегодня генеральный директор ОАО «Группа компаний “Русское море”» Дмитрий Денежкин, несмотря на сложную экономическую ситуацию, констатирует: «Мы уже пережили 1998 год, текущий кризис может замедлить наш рост, но не изменит ход событий». Одна из целей компании — стать глобальным игроком, который сможет на равных конкурировать с ведущими игроками мирового рыбного рынка.

 

— Последние два года российский рыбный рынок рос примерно на 20 процентов в год. При этом ваша компания обгоняла рынок, ежегодно прибавляя по 70 процентов. За счет чего это происходило?

— Предыдущие одиннадцать лет мы росли органическим путем, ни с кем не сливались и никого не поглощали. Рыбный рынок еще находится на начальном этапе своего развития, этим и объясняется его активный рост.

В целом рыбный рынок состоит из четырех важных направлений. Из них мы не занимаемся лишь рыболовством, зато участвуем в оптовой торговле рыбой как сырьем, в

У партнеров

    «Эксперт»
    №44 (633) 10 ноября 2008
    Послание президента
    Содержание:
    Между бюрократией и самостоятельным классом

    Исходя из послания Федеральному собранию, главный градиент политики Медведева — уменьшение политической роли исполнительной власти и увеличение влиятельности власти представительной. Делать это мы будем не торопясь

    На улице Правды
    Реклама