Суровая школа Голливуда

Дарья Денисова
17 ноября 2008, 00:00

Жила-была умная девушка с голливудской внешностью. Работала она, соответственно, в Голливуде — и в итоге стала, ни много ни мало, креативным директором киностудии MGM. С утра до вечера ее кабинет осаждали сценаристы и продюсеры, желавшие увидеть свое имя в титрах очередного блокбастера. Удавалось это единицам. Через шесть лет такой жизни Стефани проанализировала все услышанное, сформулировала на основании этого опыта законы успешной деловой встречи и эффективной презентации, ушла из Голливуда, открыла консалтинговую фирму и с успехом учит бизнесменов, фрилансеров и творческих работников представлять свои идеи тем, от кого зависит их реализация.

Это одна из немногих книг о том, как продавать (идеи, услуги или товары), написанная не успешным продавцом, а профессиональным покупателем. Кому, как не Стефани, знать, что «первейшая цель покупателя — выставить вас вон, и как можно скорее». Покупатель идет на серьезный риск: удачное приобретение может придать его карьере космическое ускорение, неудачное — обернуться утратой не только денег, но и репутации. Покупатель ограничен временем встречи, за которое он должен успеть определить: есть ли у того, что ему предлагается, потенциал и как он сам представит приобретенное своему руководству. Поэтому, если идея хороша, но дурно «упакована», у нее, как правило, нет шансов.

Палмер не открывает Америку, но ей не откажешь в полноте и четкости представленных методик. Читатель узнает, как определить, кто из сильных мира сего нужен для решения проблемы, как завязать контакт, как назначить встречу, каковы пять основных этапов этой встречи (презентация идеи — аж четвертый этап), на чем можно проколоться, а также о том, как потом поддерживать контакт и узнавать о результатах встречи. Все эти «как» объясняются, будто в хорошем учебнике иностранного языка, на конкретных письмах и диалогах, не торопясь, скрупулезно.