Почему Россия не Италия

Русский бизнес
Москва, 01.12.2008
«Эксперт» №47 (636)
Из сопоставления условий, в которых действуют российское и итальянское отделения компании из Твери «Диэлектрические кабельные системы», следует, что в Италии пережить мировой кризис гораздо легче

«Диэлектрические кабельные системы» (ДКС) — одно из предприятий, развивавшихся в последние годы особенно быстро. Драйвером его роста является стремление стать глобальным игроком. На российском рынке компания уже достойно конкурирует с такими мировыми брендами, как ABB, LeGrand и др. В этом году ДКС открыла производство в Италии, получив доступ не только на итальянский рынок, но и на рынки балканских стран, Ближнего Востока и Северной Африки. Мировой кризис, конечно, замедлит рост компании. О том, что помогает, а что мешает его пережить, рассказал глава и один из совладельцев ДКС Дмитрий Колпашников.

— Как отразился кризис на вашей компании?

— Наш рынок тесно связан со строительным. Мы почувствовали симптомы кризиса в сентябре, но еще не очень понимали, что к чему. Ведь сентябрь этого года был рекордным по объему продаж за всю нашу историю. Но стала появляться информация из регионов о закрытии проектов, заморозке объектов на начальной стадии, проблемах с платежами электромонтажных организаций нашим дистрибуторам. А в октябре рынок обрушился. При этом региональные банки перестали открывать нашим дистрибуторам кредитные линии. Между тем специфика нашего продукта такова, что, если он есть на складе, он продается. Если его нет на складе, он не продается. Обычно наши дистрибуторы имели запасы на 45–60 дней продаж. Но, столкнувшись с проблемами, стали сокращать складские остатки. Как следствие, упали и наши продажи. В течение октября мы экстренно решали эту проблему, работая индивидуально с каждым должником: реструктурируя задолженность, предоставляя дополнительные кредитные линии. Если у них на складе находились медленно оборачивающиеся продукты, мы их забирали обратно себе.

— Это дало результаты?

— В ноябре мы уже начали отгружать продукцию, хотя и меньше, чем раньше. На данный момент электротехнический рынок снизился по сравнению с тем же периодом 2007 года на 20–25 процентов. В первом квартале 2009 года будет сложнее, рынок, скорее всего, просядет еще на 30–40 процентов. Но в апреле-мае мы прогнозируем оживление. Надеемся, что в целом в следующем году наши продажи будут не ниже, чем в текущем.

— Как вы будете проходить через предстоящий провал продаж?

— У нас есть антикризисная программа. Она включает как краткосрочные, так и долгосрочные задачи. Краткосрочная задача для нас — поддержка дистрибуторов. Мы улучшили для них сервис: если требуется консультативная поддержка по поставкам, реагируем практически мгновенно. Мы постоянно запрашиваем их балансы и отчеты для того, чтобы понимать, что у них происходит.

— Почему мгновенные консультации так важны?

— Консультации и раньше были нашей сильной стороной. Кажется, что наш продукт — это обычные электромонтажные материалы. Но он должен продаваться в решениях, в системах. А строить системы нужно с умом, для чего и необходимо консультировать клиентов. Сейчас мы будем делать еще больший акцент на системные решения, потому что рынок сужается. Все игроки начинают относиться с большей ответственностью и с больш

У партнеров

    «Эксперт»
    №47 (636) 1 декабря 2008
    Экономический кризис в регионах
    Содержание:
    Катастрофа откладывается

    Обзор экономической ситуации в регионах показывает, что России до действительно тяжелой депрессии еще далеко, а скорее всего, ее и не будет. После серьезного спада в 10–15% годовых и не очень продолжительного периода стагнации в регионах начнут быстро развиваться центры новых структурных сдвигов

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Рейтинг
    Реклама