Как оказаться в хорошей компании

Книги
Москва, 15.12.2008
«Эксперт» №49 (638)

Один из самых захватывающих литературных жанров — это жизнеописания. Повороты судьбы из серии «нарочно не придумаешь» случаются в реальной жизни с реальными людьми. А если герой рассказа — человек весьма известный (то есть все читатели чувствуют себя в какой-то степени его знакомыми), то интерес такой книге и подавно обеспечен.

Это справедливо и для жизнеописания великих компаний. Разумеется, однозначно выбрать всего-то пятьдесят лучших предприятий за последние четыреста лет — задача невыполнимая, и автор честно признается в некоторой вкусовщине. Однако неудачным его выбор не назовешь — стоит взглянуть на перечень вошедших в пантеон мирового бизнеса и сравнить его с палитрой логотипов, сопровождающих повсюду современного человека. IKEA и Google, CNN и Kodak, Dupont и Coca-Cola… Стиль автора далек от энциклопедического — сказывается опыт написания разоблачительных биографий знаменитостей и скрупулезных хроник жизни известных компаний вроде Benetton и банка Lloyds. Мэнтл воздает должное компаниям, без которых трудно представить себе современный мир таким, какой он есть, — впрочем, не впадая в пафос. В краткую, на несколько страниц, биографию каждой фирмы он постарался уместить все интересные подробности о ней. С чего начинался бизнес Nokia, как изобрели лучшую подошву для кроссовок Nike, кто у кого украл идею шариковой ручки, как менялся состав Manchester United, когда появились безналичные расчеты, кто стоял у истоков Volkswagen и чем торговал в юности основатель IKEA Ингвар Кампрад, прежде чем стать мебельным королем всея Европы.

Одним словом, очень достойный выбор для подарочного формата. К тому же и текст поздравления, сопутствующего такому подарку, просто-таки просится на язык — пожелание попасть в следующий подобный сборник. Или через один. Как явствует из опыта компаний, изменивших мир, возможностей для этого в любую историческую эпоху предостаточно.

Новости партнеров

«Эксперт»
№49 (638) 15 декабря 2008
Инновационный конвент
Содержание:
Не гасите генерацию

Молодежный инновационный конвент показал российскому обществу серию блестящих технологических разработок, часть из которых уже успешно коммерциализована. Новое поколение технократов готово к новым вызовам, и государству следует им помочь

На улице Правды
Реклама