«Камазовская» десятина

Повестка дня
Москва, 15.12.2008
«Эксперт» №49 (638)
Daimler Trucks объявил о покупке за 300 млн долларов 10% акций компании КамАЗ — крупнейшего российского производителя грузовиков. Это в четыре раза выше рыночной цены

Ведущий мировой производитель грузовиков Daimler Trucks (входит в немецкий автоконцерн Daimler AG, см. график) приобретает этот пакет у консорциума инвесткомпании «Тройка Диалог» и ее партнеров. Сделка предусматривает два транша: 250 млн долларов «Тройка» получит в декабре этого года, а еще 50 млн в 2012 году при условии положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО КамАЗ.

По условиям соглашения Daimler сможет провести одного своего представителя в совет директоров КамАЗа. Собственно, этим и ограничиваются выгоды немецкого концерна от этой сделки.

Зачем немцам портфельное участие в капитале КамАЗа именно сейчас, когда можно было подождать и выторговать себе условия получше? По всей видимости, данная покупка миноритарного пакета лишь часть большой сделки по покупке околоконтрольного пакета КамАЗа, которую не удалось развернуть обратно.

Напомним, что переговоры между акционерами российского производителя и концерном Daimler начались в начале лета 2008 года. Daimler, которого уже давно привлекал быстрорастущий российский рынок грузовиков, заявил о заинтересованности в покупке 42% акций КамАЗа. Несмотря на финансовый кризис, в ближайшие годы в России прогнозируется дальнейший рост рынка тяжелых грузовиков. Капитализация крупнейшего российского производителя грузовиков в момент появления информации об интересе Daimler превышала 4 млрд долларов, так что за 42-процентный пакет немецкий концерн должен был выложить около 2 млрд долларов. Немцы ответственно подошли к трате такой внушительной суммы и начали проводить due diligence КамАЗа. Как правило, на подобные экспертизы уходит несколько месяцев. Но тут как назло осенью случился мировой финансовый кризис, и акции всех эмитентов начали падать с катастрофической быстротой. В условиях скоротечно меняющейся обстановки Daimler занял выжидательную позицию, предполагая, вероятно, сбить цену. Еще бы, сейчас капитализация КамАЗа составляет уже лишь около 700 млн долларов. И есть смысл поторговаться. Однако, скорее всего, ранее заключенные договоренности немцам пришлось соблюсти и выкупить 10% акций в четыре раза дороже рынка.

Новости партнеров

«Эксперт»
№49 (638) 15 декабря 2008
Инновационный конвент
Содержание:
Не гасите генерацию

Молодежный инновационный конвент показал российскому обществу серию блестящих технологических разработок, часть из которых уже успешно коммерциализована. Новое поколение технократов готово к новым вызовам, и государству следует им помочь

На улице Правды
Реклама