Морковный марш

Культура
Москва, 22.12.2008
«Эксперт» №50 (639)
В схватке за внимание и карман отечественного кинозрителя сойдутся в новогодние каникулы три картины: два тяжеловеса — «Обитаемый остров» Федора Бондарчука и «Стиляги» Валерия Тодоровского — и один верткий «мухач», «Любовь-морковь-2» Максима Пежемского. Продюсеры, доказывая конкурентное преимущество, упирают на различия — мы же поговорим о сходствах

Новое российское кино прошло за первые годы XXI века такую многоступенчатую эволюцию, что сегодня нам, невольным участникам и свидетелям этой эволюции, невозможно соблюсти объективность в оценках. Любое суждение спотыкается о контекст: «Вы говорите, это плохо! Да вспомните, как семь лет назад…», «Шикарно, если сравнить с первой частью, и бюджет вырос втрое». Наконец, коронное: «Ну на нашем фоне…» Хотя фон, прямо скажем, у всей планеты одинаковый: примерно 70% Голливуда, около 25% местной продукции, а остальное берет на себя интернациональный артхаус.

В последнем крупном голливудском блокбастере года, «Дне, когда Земля остановилась», нашу планету посещает пришелец: оказалось, инопланетяне решили уничтожить человечество как вредный и опасный вид. Иногда полезно взглянуть на себя со стороны. Как трудно стать инопланетянином, чтобы увидеть наши новые фильмы такими, какими они являются на самом деле! А ведь три новорусских мегаблокбастера, которые поделят в единственный супердлинный уик-энд года между собой все экраны страны, подходят для этой задачи идеально. Прилети в РФ пришелец, попроси он ознакомиться с отечественным кинопромом, ничего лучше не придумать, чем показать бедолаге «Обитаемый остров» Федора Бондарчука, «Стиляг» Валерия Тодоровского и «Любовь-морковь-2» Максима Пежемского. Вопрос в том, выживет ли гуманоид. А если выживет, то не решит ли, как герой Киану Ривза в вышеупомянутом американском триллере, что пора направить свой бластер на «Мосфильм», «Ленфильм» и десяток других «-фильмов» пожиже, чтобы остановить кинопроизводство на Руси раз и навсегда.

Человек (тем более критик) не инопланетянин, он слаб. Смотря каждый из трех фильмов, ищешь извинения для авторов: все-таки у нас не Америка, деньги не те, зритель развращен и невоспитан, делаем что можем. Обстановка приближена к военной. С одной стороны, кризис. Всем хочется отвлечься, развлечься, и кто поможет, если не кино? С другой стороны, как же увлекательно разбираться в интригах продюсеров и прокатчиков! Новогоднюю ситуацию уже окрестили «битвой титанов». Александр Роднянский и Федор Бондарчук делали «Обитаемый остров» несколько лет, бюджет вырос до рекордного и приближается к 40 млн долларов — цифра американского масштаба. Единственный шанс отбить хоть какую-то сумму — выпустить фильм на Новый год. Таким был план. Но внезапно, как черт из коробочки, выскочили «Стиляги» Тодоровского. Они тоже делались долго и недешево. Это самый амбициозный проект далеко не последнего из современных русских режиссеров, к тому же — небывалое дело! — в раскрутку фильма, произведенного каналом «Россия», включился Первый канал. Доброжелателям это дало повод говорить о выдающихся качествах «Стиляг», реалистам — о совместном желании двух главных телеканалов потопить конкурента-тяжеловеса Роднянского. Тут на общей грядке вдруг выросла «Любовь-морковь-2», которую вроде бы всерьез принимать не стоит… если не вспоминать о том, что первая часть развеселой картины с Гошей Куценко и Кристиной Орбакайте стала единс

У партнеров

    «Эксперт»
    №50 (639) 22 декабря 2008
    Борьба с кризисом
    Содержание:
    Реанимация слушает

    Расшифровка кардиограммы пораженной кризисом экономики говорит о том, что первый, самый тяжелый, спекулятивно-финансовый этап потрясений, похоже, близок к концу. Еще одна хорошая новость: есть признаки того, что сильной девальвации рубля в будущем году удастся избежать и ЦБ сможет сосредоточиться на разогреве кредитного рынка

    На улице Правды
    Реклама