Пошлина против занятости

Политика
Москва, 22.12.2008
«Эксперт» №50 (639)

Спикер Госдумы Борис Грызлов в прошлый четверг заявил, что вопрос о повышении таможенных пошлин на иномарки «требует дополнительного обсуждения». В Приморский край в ближайшее время отправится первый заместитель Грызлова Владимир Пехтин — изучать обстановку на месте. Это стало первой реакцией федеральных властей на массовые акции протеста автомобилистов в Приморье и некоторых других регионах страны.

Напомним, 14 декабря во Владивостоке несколько тысяч автомобилистов вышли на демонстрацию, перекрыли уличное движение и едва не прорвались в местный аэропорт. Они требовали не повышать пошлины на ввозимые в Россию иномарки и призывали отправить правительство в отставку. Подобные, хотя и не столь масштабные, митинги прошли в Красноярске, Новосибирске, Калининграде. По словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, люди собирались стихийно. «Свобода выбора» в организации мероприятий участия не принимала и не собирается принимать, хотя оказывает митингующим информационную поддержку и пытается пролоббировать пересмотр решения о пошлинах.

Законодательное собрание Приморья приняло обращение к Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину с просьбой не повышать пошлины. Автомобилистов это не удовлетворило. Как говорит Вячеслав Лысаков, жителей Приморья особенно возмутило то, что об их акции не было ни слова сказано на федеральных телеканалах. Поэтому на следующие выходные намечены новые митинги. Жители Владивостока получали на сотовые телефоны SMS с призывом перекрыть Транссиб. Правда, организаторы выступлений 14 декабря от этой рассылки открещиваются. Акции протеста, как ожидается, пройдут также на Сахалине.

Повышение пошлин на иномарки погубит целый сегмент приморской экономики. Ежегодно в край завозятся сотни тысяч автомобилей из Японии на миллиарды долларов. В этот бизнес вовлечено, по разным оценкам, от 80 тыс. до 150 тыс. человек. Речь идет далеко не только о торговле машинами — в Приморье существуют многочисленные автосервисы, которые выполняют сложную и квалифицированную работу. Например, машины нередко заказывают и привозят в виде «конструктора» — то есть по отдельным запчастям, а собирают уже на российской территории. Если пошлины будут повышены, все, кто зарабатывает на этом рынке, окажутся на улице, а с занятостью на Дальнем Востоке, как известно, и без того плохо.

«Если никаких явных сигналов по поводу пошлин от федеральных властей не будет, люди вновь выйдут на улицы, — говорит Вячеслав Лысаков, — главное, чтобы им хватило благоразумия. Иначе нас ждут свои Афины».

У партнеров

    «Эксперт»
    №50 (639) 22 декабря 2008
    Борьба с кризисом
    Содержание:
    Реанимация слушает

    Расшифровка кардиограммы пораженной кризисом экономики говорит о том, что первый, самый тяжелый, спекулятивно-финансовый этап потрясений, похоже, близок к концу. Еще одна хорошая новость: есть признаки того, что сильной девальвации рубля в будущем году удастся избежать и ЦБ сможет сосредоточиться на разогреве кредитного рынка

    На улице Правды
    Реклама