Это «книга не для всех». Как, впрочем, практически все исследования именитой компании McKinsey. Потребуются знания, терпение и страстное желание решить назревшую проблему. Маститые консультанты, как всегда, проводят полномасштабный «разбор полетов», приводят массу фактического материала, цифр и графиков и дают небанальные советы, следовать которым непросто, как и любым серьезным рекомендациям.
Тема этого эпохального исследования — рост крупной компании. Наступает момент, когда простые механизмы роста перестают работать, и гиганты бизнеса, желающие и в дальнейшем постоянно наращивать прибыль, сталкиваются с двумя основными проблемами. Во-первых, чем крупнее компания, тем труднее ей достигать очередной намеченной планки. Во-вторых, начиная с определенного момента солидный размер предприятия затрудняет восприимчивость к необходимым изменениям и инновациям.
Положение усугубляется тем, что в большинстве теорий роста господствует усредненный подход: «такая-то отрасль перспективна» или «такая-то страна бурно развивается». Детализация — принцип, который, по мнению авторов, поможет увидеть реальное положение дел и построить работающую стратегию развития. Обещав помочь ответить на вопрос, «стоит ли вступать на дорогу роста, и если да, то как по ней идти», спецы из «Маккинзи» не обманывают и приступают к детальному рассмотрению важных тем. Могут ли вообще крупнейшие по объему выручки компании рассчитывать на стабильный рост в течение долгого времени; целесообразно ли, желая роста, диверсифицировать бизнес или объединяться с другими компаниями отрасли; как провести корректный сравнительный анализ показателей роста своей компании и конкурентов… Это далеко не полный перечень.
И даже если сейчас компания больше озабочена проблемами выживания, стоит не торопясь ознакомиться с рецептами McKinsey — на будущее.