Лотерейный билет для FIAT

Международный бизнес
Москва, 16.02.2009
«Эксперт» №6 (645)
Итальянский автомобильный концерн рассчитывает, что альянс с Chrysler поможет выдержать ужесточающуюся конкуренцию на мировом авторынке

Американский автогигант Chrysler и итальянский FIAT договорились о создании альянса. Итальянский концерн, традиционно делающий основную ставку на скромные по размеру и цене машины, выступил в роли «белого рыцаря», пообещавшего спасти самую «младшую» из «трех сестер» детройтского автопрома, оказавшихся в отчаянном положении.

По условиям сделки FIAT получает 35% капитала Chrysler. Акции достаются итальянскому концерну даром, он не вложит в американскую корпорацию ни цента и не будет отвечать по ее долгам. FIAT лишь передаст Chrysler современные технологии производства микро- и малолитражных автомобилей. По мнению менеджеров американской автокомпании, эти технологии должны спасти компанию от краха.

FIAT поделится с Chrysler своими экономичными двигателями, трансмиссиями, платформами (конструкции автомобильного шасси, служащие структурной основой машины). На разработку платформы уходит львиная доля конструкторских усилий, она стоит сотни миллионов долларов, так что использование общих платформ позволяет унифицировать комплектующие и экономить на их закупке.

Антикризсный план

На основе фиатовских платформ Chrysler намерен начать производство новых моделей под собственными марками, также компания получит возможность сбывать свою продукцию через дилерскую сеть итальянцев в Европе и Южной Америке. (В отличие от General Motors и Ford, имеющих крупные филиалы за рубежом, в том числе в Европе, Chrysler сейчас почти полностью зависит от североамериканского рынка.)

В свою очередь, FIAT должен начать на заводах Chrysler сборку машин под своими марками для реализации в Северной Америке, которые сейчас простаивают незагруженными из-за резкого падения продаж. Это даст итальянскому концерну выход на рынок США, откуда он ушел два десятилетия назад (а также на рынки Канады и Мексики).

Впрочем, фиатовские модели начнут сходить с американских конвейеров не раньше чем через два-три года, тогда как обанкротиться Chrysler может уже в этом году. Менеджеры американской компании лихорадочно ищут пути сокращения расходов, убеждают профсоюзы согласиться со снижением зарплат и социальных льгот, а держателей облигаций — конвертировать их в акции.

Пока компания связывает надежды на выживание с правительственной финансовой помощью. Администрация Буша уже предоставила Chrysler экстренный заем на 3 млрд долларов, 1,5 млрд получило финансовое подразделение компании — для выдачи льготных кредитов покупателям ее машин. Chrysler намерен получить еще 3 млрд долларов от администрации Обамы. Для этого компания к середине февраля должна представить администрации и Конгрессу бизнес-план, доказывающий ее способность выйти из кризиса. Создание альянса с FIAT, по замыслу руководства Chrysler, должно убедить власти в жизнеспособности компании. Известно, что американские менеджеры привлекли своих итальянских коллег к составлению плана, представленного в Вашингтон. Руководство Chrysler убеждает Конгресс, что создание альянса поможет сэкономить от 3,5 до 9 млрд долларов.

Соглашение между двумя ком

У партнеров

    «Эксперт»
    №6 (645) 16 февраля 2009
    Мировой кризис
    Содержание:
    Хуже Великой депрессии

    Кризис уже поразил все основные развитые экономики мира. Реальной угрозой стало наступление в этом году общемировой рецессии. Спад может оказаться глубже и продолжительнее, чем казалось совсем недавно

    Международный бизнес
    На улице Правды
    Реклама