Новый главный почтальон

16 февраля 2009, 00:00

У «Почты России» новый руководитель. Цель назначения — либеральная реформа и акционирование тяжеловесной и неэффективной госструктуры

Исполняющим обязанности гендиректора одного из крупнейших в стране ФГУПов назначен Александр Киселев. На замещение вакантной должности был объявлен конкурс, который должен завершиться лишь 20 февраля, однако среди заявителей оказался лишь Киселев. Он сменил прежнего руководителя Андрея Казьмина, недавно подавшего в отставку.

«Казьмин пытался сделать из “Почты России” второй Сбербанк — современные отделения с развитой системой финансовых услуг, однако большинство работников ожидали разрешения внутренних проблем организации. Его проект в конце концов провалился из-за нехватки финансирования, — поделился с нами своим мнением один из отраслевых экспертов. — Такого специалиста, как Киселев, все давно ждали, и его приход воспринимают с надеждой».

В отличие от предшественника Киселев до назначения уже был связан с почтовой деятельностью, причем не только как глава близкой по роду деятельности госструктуры, «Связьинвеста», но и как сотрудник коммерческих организаций. В 1991–1995 годах он работал в компании экспресс-доставки DHL, в 1999–2000-м возглавлял занимавшееся распространением печатных СМИ ЗАО «Нева-Пресс».

Новый руководитель предлагает продолжить утвержденную в 2002 году программу реформирования ФГУПа, которая, в частности, подразумевает разделение компании по видам деятельности, а затем и ее акционирование. По словам Киселева, уже создана рабочая группа из представителей «Почты» и Россвязи, которая должна в двухнедельный срок представить предложения по модернизации компании.

Однако реформа потребует серьезных концептуальных решений: сейчас «Почта» отягощена не только ворохом организационных и технических проблем, но и социальными обязательствами в виде регулируемых тарифов и многих тысяч убыточных отделений в провинции. «Реформу госкомпании должен предварять внутренний аудит, который позволит разобраться с доходностью разных направлений и обнаружить узкие места в ее структуре, — считает гендиректор “Урал-Пресс” Константин Астафьев. — Поскольку “Почта России” претендует на государственные средства, этот процесс должен быть максимально публичным и прозрачным (чего пока не наблюдается). Сами же власти должны окончательно определиться, какие направления почтовой деятельности достойны дотирования».