Скромнее надо быть

Повестка дня
Москва, 16.03.2009
«Эксперт» №10 (649)
Неумеренный аппетит помешал компании «Интеко» получить господдержку

На прошлой неделе в центре всеобщего внимания оказалась компания «Интеко». Стало известно, что ее владелица Елена Батурина попросила у правительства госгарантии по кредитам на 49 млрд рублей для рефинансирования долга (34 млрд рублей) и пополнения оборотного капитала (15 млрд рублей). Эта сумма вызвала бурю негодования.

Стоит заметить, что с аналогичными просьбами о госгарантиях в правительство обратились и многие другие компании, внесенные в список системообразующих, в том числе строительные корпорации ПИК, «Главстрой», РАТМ. Но объектом для зубоскальства стал именно холдинг, принадлежащий супруге столичного мэра, запросивший больше всех. За это г-жу Батурину не пнул только ленивый. Председатель совета директоров Национальной резервной корпорации Александр Лебедев в открытом письме первому заместителю председателя правительства Игорю Шувалову вообще предложил исключить «Интеко» из списка системообразующих компаний «из-за слишком больших долгов и убытков, а также специализации на элитном строительстве».

В ответ на газетные публикации «Интеко» официально опровергла информацию о сумме задолженности в 34 млрд рублей, пояснив, что речь идет лишь об открытых на эту сумму кредитных линиях, и заявив, что кредитный лимит превышает обязательства компании (впрочем, их конкретный размер компания не уточнила). «Интеко» уверяет, что госгарантии понадобились для привлечения кредитов на реализацию новых проектов, а не для покрытия текущей задолженности.

Однако эти оправдания прозвучали неубедительно. Волна негатива помешала получить госгарантии по кредитам не только «Интеко», но и другим соискателям. Чиновники взяли паузу. Межведомственная рабочая группа при Минэкономразвития отправила на доработку предварительно одобренные заявки «Главстроя» и «РАТМ-цемента», которые просили гарантии на 20,6 млрд и на 4,8 млрд рублей соответственно. Повторное рассмотрение заявок может состояться через две недели.

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (649) 16 марта 2009
    Мировой автопром
    Содержание:
    Наступает эпоха партнерств

    Экономический кризис нанес тяжелейший удар мировой автопромышленности. С наименьшими потерями из спада выйдут автопроизводители, которые сумеют выстроить эффективную систему гибких глобальных альянсов

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Тема недели
    Русский бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама