Непристойное предложение

Русский бизнес
Москва, 23.03.2009
«Эксперт» №11 (650)
Гендиректору «Аэрофлота» Валерию Окулову предложено покинуть свой пост и занять должность замминистра транспорта. В условиях беспрецедентного кризиса на рынке авиаперевозок это может обернуться настоящей катастрофой для национального перевозчика России. А сам Окулов, если примет предложение властей, будет разгребать последствия этой катастрофы

Глава Минтранса Игорь Левитин впервые официально подтвердил информацию о возможной смене руководства «Аэрофлота» — крупнейшей российской авиакомпании, подконтрольной государству. Ее новый гендиректор может быть избран уже на ближайшем заседании совета директоров, которое состоится в конце марта. Им, скорее всего, станет первый вице-президент АФК «Система» Виталий Савельев, ответственный за телекоммуникационные активы. А нынешнему главе «Аэрофлота» Валерию Окулову предложено перейти на работу в правительство на специально созданную должность замминистра транспорта по авиации. «Я сделал ему предложение стать своим заместителем, но ответа пока не получил, он думает», — рассказал журналистам г-н Левитин. Сам же Валерий Окулов заявил, что обсуждать его назначение пока рано: «Надо оценить последствия, ведь “Аэрофлот” не какой-то проходной этап, а моя жизнь». И это не просто красивая метафора. Начав трудовой путь в Свердловском авиаотряде в 1975 году, Валерий Окулов действительно проработал в гражданской авиации всю свою жизнь, последние двенадцать лет возглавляя «Аэрофлот». За это время пассажиропоток нашего национального авиаперевозчика вырос почти в три раза ― с 3,5 до более чем 12 млн пассажиров. При этом все эти годы авиакомпания стабильно приносила государству прибыль. Даже в прошлом, кризисном, году «Аэрофлот» смог заработать более 6 млрд рублей чистой прибыли. И это на фоне многократного роста цен на топливо и массовых разорений, прокатившихся по рынку. Но самое главное, Валерию Окулову удалось превратить разрозненные куски, доставшиеся в наследство от советских авиаотрядов, в мощную сетевую авиакомпанию мирового уровня с самым современным парком воздушных судов, которая наряду с AirFrance-KLM и Delta сейчас составляет ядро глобального авиационного альянса SkyTeam. Так зачем же понадобилось менять профессионала экстра-класса?

Все против одного

Сам Игорь Левитин на эти вопросы, как ни пытался, ответить не смог. Между тем известно, что бурное развитие «Аэрофлота», прежде всего его экспансию в регионы, российские чиновники начали сдерживать всеми возможными способами сразу после того, как ГК «Ростехнологии» получила практически все авиационные активы, принадлежащие государству. Глава госкорпорации Сергей Чемезов публично пообещал создать из этих предприятий мощного конкурента «Аэрофлоту». Несмотря на всю абсурдность этой затеи (непонятно, зачем государство должно само с собой конкурировать), г-н Чемезов мгновенно собрал внушительную группу сторонников, самым активным из которых стал московский мэр Юрий Лужков. Именно вместе со столичным градоначальником Чемезов учредил компанию «Росавиа», призванную стать новым лидером отрасли. Первоначально планировалось, что власти Москвы передадут в новую структуру свою авиакомпанию «Атлант-Союз», а госкорпорация — пакеты акций 11 авиаперевозчиков, среди которых ГТК «Россия», «Красэйр», ДАЛ, «Самара», «Владивосток Авиа», «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы». Последние три авиакомпании еще в прошлом году должны

Новости партнеров

«Эксперт»
№11 (650) 23 марта 2009
Безработица
Содержание:
Сводки с трудового фронта

Безработица и неполная занятость нарастают, хотя пока еще далеки от пиковых отметок кризиса 1990-х

Экономика и финансы
Наука и технологии
Реклама