Нас остановит только депрессия

Русский бизнес
Москва, 30.03.2009
«Эксперт» №12 (651)
Российская текстильная корпорация «Нордтекс» хочет воспользоваться благоприятной рыночной конъюнктурой — девальвацией рубля и слабостью конкурентов — и увеличить оборот во время кризиса

«У нас нет антикризисной программы. Она сегодня нам не нужна», — начал беседу Александр Ушаков, генеральный директор торгового дома «Нордтекс», входящего в одноименную корпорацию. С наступившим кризисом для российского легпрома открылись новые возможности развития: импорт резко подорожал, присутствие на рынке привозных тканей, домашнего текстиля и спецодежды сократилось, а спрос на отечественный текстиль начал увеличиваться. Одной из первых эти позитивные изменения почувствовала компания «Нордтекс», входившая до кризиса в тройку лидеров отечественного текстильного рынка. Компания работает на нескольких направлениях ― постельного белья, спецодежды и соответствующих тканей, сегодня ее оборот около 5 млрд рублей, а ежегодная динамика роста до кризиса составляла порядка 20%. Наряду с другими отраслевыми лидерами — Волжской текстильной компанией, ХБК «Шуйские ситцы», альянсом «Русский текстиль» — «Нордтекс» в последние годы активно инвестировал в производство внутри России, но в отличие от конкурентов, работающих в различных ценовых нишах, развивался исключительно в среднем сегменте. Осенью, когда падение спроса на текстиль в стране составило более 40% и начались неплатежи клиентов, в компании наступили трудные времена. Усугубил ситуацию и внутренний долг, связанный с большими вложениями в переоснащение. Почти два месяца производства компании работали с перебоями, прошло сокращение персонала. Сегодня «Нордтекс» заявляет, что готов к прорыву — удвоению оборота в ближайшие годы. О том, как компания вышла из коллапса и вернулась к высокой динамике роста, г-н Ушаков рассказал «Эксперту».

— С чем связаны новые возможности роста компании?

— Прежде всего с импортозамещением. Импорт занимает существенную долю на отечественном текстильном рынке, в некоторых сегментах — например тканей для спецодежды — его доля доходит до 90 процентов. Посмотрите на курсы национальных валют Пакистана и Китая, основных импортеров текстиля на российский рынок. В Китае ревальвация юаня. Соответственно, цены в юанях — это сегодня практически долларовые цены. У местных производителей были, безусловно, в свое время немалые запасы внутренней рентабельности, но с наступлением кризиса они эти запасы сразу скинули. Чуть приличнее ситуация в Пакистане, где динар все-таки в лучшем состоянии, чем юань. Но даже в Пакистане местные текстильщики с момента наступления кризиса лишь однажды дали мне скидку. Сбросить цены они больше не смогут. А китайцы уже и на минимальные скидки не способны. Сейчас совершенно неинтересно вкладываться в Китай: азиатские изделия сегодня примерно на 20 процентов дороже отечественных, между тем на эту страну приходилось свыше 80 процентов всех текстильных поставок нам. Впервые в истории китайский поликотон, самая дешевая синтетическая ткань, стоит дороже отечественного хлопка!

— А вас разве не затронула ситуация с удорожанием импорта? Все отечественные текстильщики работали с импортом, и вы тоже.

— У меня есть небольшой импорт из Пакистана — это махра и прочие издел

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (651) 30 марта 2009
    Эффект девальвации
    Содержание:
    Туфелька без Золушки

    Плановая девальвация дала фору сырьевикам и металлургам, предоставила шанс даже обувщикам. Но реального импульса импортзамещение не получило. Более того, удешевление российских активов уже вызывает повышенный интерес европейских конкурентов, рассматривающих экспансию на наш рынок как средство преодоления кризиса

    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама