Уходите скорее

Международный бизнес
Москва, 30.03.2009
«Эксперт» №12 (651)
Скорость развития интернета и цифрового бизнеса непрерывно растет. Только постоянное внимание к инновациям может обеспечить выживание компании и ее движение вперед

Если бы компании Google не было, ее стоило бы придумать. За несколько лет из просто неплохого интернет-поисковика она превратилась в главного конкурента Microsoft. Пока Билл Гейтс боролся с Netscape и отстаивал в судах свое право автоматически включать Internet Explorer в операционную систему Windows, у него неожиданно возникли проблемы на другом фланге. Microsoft так и не удалось монополизировать оказание услуг по поиску информации в интернете. О том, как такое стало возможно, и о перспективах интернет-бизнеса «Эксперт» поговорил с вице-президентом Google, главой европейского направления компании Никешем Аророй.

— Когда Google выходил на рынок, уже были довольно известны такие поисковые порталы, как Altavista, Lycos, Yahoo, Metacrawler. За счет чего Google стал поисковиком номер один в мире, что именно сделало его крупнейшей интернет-компанией?

— Согласен, Google показал совершенно потрясающий результат. Google родился около десяти лет назад, как раз примерно во время предыдущего спада. Компания возникла вокруг идеи создать какой-то более эффективный способ поиска. Создателям удалось разработать хорошую технологию, которая обеспечила прочный фундамент для роста компании.

Но одних технологий было бы мало. Достигнутый успех — это и результат той веры, которую основатели компании добавили к своему предвидению будущего интернета. Я в этой компании работаю всего 4,5 года, но точно могу сказать, что это одно из тех мест в мире, где абсолютно каждая встреча, каждый разговор, каждое начинание подчинены единственной основной задаче: как повысить качество наших услуг, как сделать нашу компанию и наши услуги еще более привлекательными.

Если вы пользовались сайтом Google, то знаете, что там все очень просто: простой лаконичный дизайн, все максимально ориентировано на пользователя. Пожалуй, это единственный случай в бизнес-мире, где главная цель — как люди как можно быстрее ушли с нашего сайта, как можно быстрее дать им нужную информацию и отправить их дальше.

— Точно, на основной страничке, по сути, только одна поисковая строчка да несколько вспомогательных ссылок.

— Именно. И пользователь еще не успевает ввести полностью нужное слово, как мы уже подсказываем возможные варианты. Едва вы набираете пару букв, мы уже знаем, чего вы хотите, и можем быстро подсказать ответ. Именно поэтому вы к нам вернетесь, потому что мы настолько предугадываем ваши потребности. Вот в чем, наверное, причина успеха: мы стремимся, чтобы в долгосрочной перспективе наш продукт был самым качественным, чтобы у потребителя от использования нашего продукта оставался только самый лучший, самый позитивный опыт.

— Это технологии, это философия. А какие финансовые решения, на ваш взгляд, способствовали успеху Google? Как компания пережила «кризис доткомов»?

— Google не выходил на биржу до августа 2004 года, компания стала публичной лишь пять лет назад...

— Наверное, это и помогло пройти «кризис доткомов» сравнительно безболезненно — то, что компания не была вовлечена в фондовые спекуляции

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (651) 30 марта 2009
    Эффект девальвации
    Содержание:
    Туфелька без Золушки

    Плановая девальвация дала фору сырьевикам и металлургам, предоставила шанс даже обувщикам. Но реального импульса импортзамещение не получило. Более того, удешевление российских активов уже вызывает повышенный интерес европейских конкурентов, рассматривающих экспансию на наш рынок как средство преодоления кризиса

    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама