Целься в Луну и принюхивайся

Экономика и финансы
Москва, 11.05.2009
«Эксперт» №17-18 (656)
Осуществить рывок в развитии бизнеса можно всегда и вне зависимости от внешних обстоятельств, считает Джон О’Кифф, консультант по прорывным технологиям менеджмента

Рассуждая о бизнес-прорыве, Джон О’Кифф сыплет образными сравнениями и примерами. Этот бородатый веселый человек вынашивал свою концепцию в течение почти трех десятков лет работы в большом бизнесе. Бывший спортсмен, он сделал карьеру в Procter & Gamble: начал с позиции менеджера по маркетингу невысокого ранга и дослужился до поста вице-президента. P&G известна своей креативностью в создании как продуктов, так и брендов, как будто бы по мановению волшебной палочки становящихся мировыми лидерами в своих категориях. Джон О’Кифф был одним из тех, кто активно способствовал их взлету, а выйдя в отставку и получив наконец свободное время, он систематизировал инструменты, которые развивал и применял на практике. Его книга «Business beyond the Box» (в русском переводе «Бизнес-прорыв»), вышедшая в 1999 году, до сих пор является мировым деловым бестселлером. Суть его концепции — отказ от мыслительных клише, которые неизбежно возникают из-за погруженности менеджеров в повседневные дела компании, и в освоении навыков, стимулирующих креативность в постановке целей и их достижении. Тогда любая задача, даже самая дерзкая, будет менеджерам по плечу.

 

— Пригодна ли ваша концепция бизнес-прорыва для нынешней ситуации экономического кризиса?

— Пригодна, если в компании правильно подобраны люди. Чтобы стало понятнее, проведу аналогию с армией. В любой армии мира наряду с ординарными подразделениями присутствуют элитные войска, спецназы. В элитные силы не берут всех подряд, нужно обладать особыми бойцовскими качествами. И учат спецназовцев не просто маршировать по плацу, а тому, чего не умеют все остальные: как выжить в пустыне, как убить при помощи кинжала. При этом элитные подразделения, обладая особыми качествами и умениями, жаждут трудностей, чтобы применить на практике все свои знания, способности и навыки, а не сидеть в казармах, занимаясь обычными делами. Без вызовов им становится скучно. Вы здесь в России слышали о фильме «Миссия невыполнима»?

— Да.

— Вот это о моей концепции. Когда наступают трудные времена, вашей организации нужен бизнес-эквивалент спецназа, а не обычные менеджеры.

— Спецназ в бизнесе — это люди, которые достигают поставленных целей, невзирая ни на что?

— Обращать внимание на то, что творится вокруг, безусловно, надо. Если экономика на спаде, вы не сможете расти столь же быстрыми темпами, как если бы она развивалась. Но вот в чем разница. Если экономика находится в состоянии рецессии, каждый имеет оправдание. В девяти из десяти компаний менеджеры скажут: все падает, и мы тоже, откуда что возьмется в такой ситуации? Большой соблазн все свалить на экономику, даже в том случае, если плохие результаты — следствие непрофессионального управления. Но обязательно найдется компания, готовая к прорыву, которая скажет: пока все спят, мы воспользуемся ситуацией, задействуем наши специальные силы и захватим рынок.

— На российском рынке главной проблемой сейчас является недостаток ликвидности. Как следует мыслить менеджерам, чтобы совершить проры

У партнеров

    «Эксперт»
    №17-18 (656) 11 мая 2009
    Как избежать банкротства
    Содержание:
    Вторая волна не накроет

    Уровни просроченной задолженности в нашей банковской системе далеки от критических. Уровень достаточности ресурсов у банков велик по отношению к сжавшемуся спросу на кредит. И все равно потребуется несколько месяцев, чтобы кредитование стало расширяться

    Международный бизнес
    Реклама