Оттепель в Тайваньском проливе

Международный бизнес
Москва, 25.05.2009
«Эксперт» №20 (658)

Власти Тайваня планируют в этом месяце опубликовать проект мер по облегчению предприятиям континентального Китая доступа на внутренний рынок острова. На первом этапе реализации этого плана Тайвань должен будет открыть для инвестиций обрабатывающие производства, сферу услуг и инфраструктуру, а на втором этапе — финансовую сферу и телекоммуникации.

Материковым предприятиям будет разрешено инвестировать в 23 проекта оптовой и розничной торговли, общепита и других видов услуг, в 65 проектов в промышленности, а также в 11 проектов в инфраструктурном строительстве, а именно в строительство портов и терминалов аэропорта.

До этого, в начале мая — впервые с 1949 года, КНР сняла запрет на инвестиции на острове, чем сразу же воспользовалась China Mobile, которая за 530 млн долларов собирается приобрести 12% акций тайваньского оператора мобильной связи.

Неразрешенность ситуации в отношении политического статуса Тайваня ранее представляла серьезную проблему не только для КНР и Тайваня, но и для других стран Восточной Азии. Отсутствие инструментов для политического решения долгое время сохраняло экономическую дистанцию между берегами Тайваньского пролива. Но с приходом к власти Национальной партии (Гоминьдан) в мае прошлого года в двусторонних отношениях началась оттепель. Тайвань взял курс на активное развитие экономического сотрудничества с материком. В частности, летом 2008 года было возобновлено прямое транспортное сообщение. По некоторым данным, к концу этого года КНР планирует подписать с Тайванем соглашение о зоне свободной торговли.

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (658) 25 мая 2009
    Первые итоги кризиса
    Содержание:
    Деньги не кончаются

    Глобальный кризис изменил расклад сил в мировой финансовой системе. Игроки, сумевшие сохранить позиции, теперь ищут применение своим капиталам. Крупнейшим же источником свободных денег на время кризиса стал Китай. Однако деньги китайцы тратят сегодня намного осмотрительнее, чем раньше

    Наука и технологии
    Реклама