Серверы упали

Спецвыпуск
Москва, 25.05.2009
«Эксперт» №20 (658)
Российскому рынку серверов кризис наносит ощутимый урон: в текущем году этот сегмент может рухнуть более чем наполовину. Одна из причин провала — распространение новых технологий, которые позволяют экономить на закупках серверного оборудования

Ориентированное на обработку и хранение больших объемов данных и потому предназначенное в первую очередь для корпоративного заказчика, серверное оборудование в России переживает тяжелые времена. Еще год назад все обстояло совсем иначе: при среднем росте мирового рынка серверного оборудования на 6–8% российский ежегодно увеличивался на 20–30%. В прошлом году кризис лишь замедлил этот рост. По данным исследовательской компании ITResearch, в 2008 году было продано около 190 тыс. серверов, и по отношению к 2007-му этот рынок в России вырос на 9,3% (см. график). Однако в текущем году сегмент серверов ожидает настоящий обвал: по прогнозам, он может рухнуть более чем наполовину.

«Официальные итоги первого квартала 2009 года еще не подведены, но я удивлюсь, если падение рынка серверов составит менее 50 процентов», — заявил Василий Мочар, заместитель директора ITResearch. «В текущем году мы ожидаем значительного сокращения продаж серверов в России: на 61 процент в сегменте x86-серверов и на 60 процентов по прочим серверным решениям», — разделяет негативные прогнозы Александр Загнетко, аналитик международной исследовательской компании IDC.

Затянуть пояса

Причины столь драматического падения рынка серверов очевидны: из-за кризиса компании сильно урезают IT-бюджеты, в том числе уменьшая закупки серверного оборудования.

«Из-за сокращения IT-бюджетов заказчиков у нас с конца прошлого года подвисли почти все крупные проекты, связанные с поставками серверного оборудования, — констатирует Владимир Ливинский, руководитель управления систем обработки и хранения данных компании “АйТи”. — Рынок сейчас держится за счет крупных проектов, критичных для потребителя. Эти заказы могут быть связаны, например, с управлением производством или с другой задачей, без решения которой предприятие сейчас просто не может выжить».

Ситуацию усугубляет и то, что с начала года не очень поддерживали рынок государственные заказчики, на которых в период кризиса очень надеются поставщики IT-услуг. «Госсектор, традиционно выступающий в нашей стране одним из ключевых заказчиков, в первом квартале текущего года оказался блокированным вследствие запуска процесса пересмотра бюджета, — говорит Василий Мочар. — Только совсем недавно согласованный новый бюджет был подписан российским президентом, и можно ожидать возобновления тендеров».

Одновременно с падением спроса и усилением конкурентной борьбы на отечественном серверном рынке обострилось противостояние известных зарубежных брендов и российских сборщиков этой техники. Причем, судя по всему, в ближайшее время ситуация будет развиваться не в пользу последних. Если еще несколько лет назад отечественные сборщики на российском серверном рынке доминировали, то сейчас более существенную долю занимают зарубежные вендоры. По итогам прошлого года самые значимые зарубежные бренды — Hewlett-Packard, IBM, а также Dell и Fujitsu-Siemens — в сумме контролировали более 60% рынка, в то время как доля основных российских марок — Kraftway, Aquarius, R-Style — едв

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (658) 25 мая 2009
    Первые итоги кризиса
    Содержание:
    Деньги не кончаются

    Глобальный кризис изменил расклад сил в мировой финансовой системе. Игроки, сумевшие сохранить позиции, теперь ищут применение своим капиталам. Крупнейшим же источником свободных денег на время кризиса стал Китай. Однако деньги китайцы тратят сегодня намного осмотрительнее, чем раньше

    Наука и технологии
    Реклама