Страсти по бутылкам

Международный бизнес
Москва, 25.05.2009
«Эксперт» №20 (658)

Крупнейшие в США бутилировщики PepsiAmericas и Pepsi Bottling Group отказались от слияния с PepsiCo, считая предложение компании неприемлемым и не отвечающим реальной стоимости их компаний. 20 апреля PepsiCo предложила за акции своих основных бутилировщиков более 6 млрд долларов. PepsiCo уже владеет 33,1% акций Pepsi Bottling Group и 43,2% PepsiAmericas.

Руководство PepsiCo полагает, что слияние благоприятно скажется на всех участниках. Контроль над процессами упаковки продаваемой в США продукции поможет PepsiCo лучше контролировать поставки и реализацию, что позволит компании увеличить ежегодную прибыль по меньшей мере на 200 млн долларов. Бутилировщики были выделены в качестве самостоятельных компаний десять лет назад. Тогда PepsiCo преследовала цель убрать расходы на упаковку из своего баланса и сконцентрироваться на разработке безалкогольных напитков.

Покупка бутилировщиков позволила бы PepsiCo контролировать порядка 80% дистрибуции своих продуктов в Северной Америке. Отсутствие влияния PepsiCo на политику бутилировщиков приводит к огорчительным последствиям. В прошлом году, к неудовольствию PepsiCo, Pepsi Bottling начала упаковку и распространение газировок Crush, выпускаемых конкурентом — Dr. Pepper Snapple Group.

Бутилировщики же держатся за свою самостоятельность. PepsiAmericas настаивает на том, что предложение PepsiCo значительно недооценивает компанию. Годовой доход PepsiAmericas составляет 4,9 млрд долларов. По уставу этой компании, не менее 49% ее акций должны находиться в руках акционеров, не связанных с компанией PepsiCo.

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (658) 25 мая 2009
    Первые итоги кризиса
    Содержание:
    Деньги не кончаются

    Глобальный кризис изменил расклад сил в мировой финансовой системе. Игроки, сумевшие сохранить позиции, теперь ищут применение своим капиталам. Крупнейшим же источником свободных денег на время кризиса стал Китай. Однако деньги китайцы тратят сегодня намного осмотрительнее, чем раньше

    Наука и технологии
    Реклама