Знаки свыше

Спецвыпуск
Москва, 25.05.2009
«Эксперт» №20 (658)
Усиление роли государства в российской отрасли информационных технологий и телекоммуникаций продемонстрировала выставка «Связь-Экспокомм-2009». В условиях кризиса государство становится не только регулятором IT-рынка, но и одним из главных потребителей его продуктов и услуг

Прошедшую в Москве выставку «Связь-Экспокомм-2009» почтили вниманием высшие представители государственных органов. В первый день работы выставки ее посетил президент Дмитрий Медведев, на стендах можно было встретить вице-премьеров Сергея Иванова, Сергея Собянина, не говоря уж о министре связи и массовых коммуникаций Игоре Щеголеве. Повышенный интерес властей воодушевил участников выставки. «Приятно, что руководство страны уделяет столько внимания нашей отрасли, — поделился с “Экспертом” на своем стенде Тагир Яппаров, генеральный директор компании “АйТи”. — Впрочем, хотелось бы, чтобы это внимание выражалось в более системных мерах поддержки IT-отрасли. Меры известны и эффективно принимаются в других странах: это более гибкое налогообложение, стимулирование капитализации рынка, программа технопарков и так далее».

Заинтересованность властей приятна участникам рынка не только в связи с возможными новыми законодательными формами поддержки отрасли, но и потому, что именно государство сейчас становится одним из основных потребителей IT-услуг в России. «Из-за кризиса коммерческие организации сокращают бюджеты на информационные технологии, и государственные заказы зачастую становятся средством выживания многих IT-компаний в России, — продолжает Тагир Яппаров. — Например, нашей компании порядка 40 процентов доходов сейчас дает госсектор. И именно на нынешней выставке мы активно предлагаем решения для государственных учреждений. В частности, это новая платформа, которая позволяет госструктуре за считаные дни разворачивать целый набор электронных услуг для населения».

«Электронные услуги», «электронная очередь», «электронные службы одного окна» — эти словосочетания участники нынешней выставки употребляли как никогда часто. Производители соответствующих решений отмечали, что данные информационные продукты могут стать эффективным инструментом в борьбе с коррупцией и прочими бюрократическими злоупотреблениями. Впрочем, именно поэтому бюрократический аппарат негласно тормозит внедрение таких электронных систем. Так, компания «Ай-Теко» представила на выставке систему центров обслуживания населения (ЦОН), которую она уже успешно внедряет в Казахстане. Пользуясь этой системой, любой гражданин может обратиться в один из электронных центров и без лишних проволочек получить там нужную справку, документ и прочие услуги от государственных органов. Сейчас в систему ЦОН в Казахстане входит набор из четырех государственных услуг населению, к исходу нынешнего года их будет 65, а до конца следующего года — 132. «Излишне говорить, как подобные электронные центры удобны для населения. Человеку не надо ходить по кабинетам, стоять в очередях, запрос в нужное ведомство отправляется в электронном виде, — говорит Артем Кожухов, менеджер проекта. — Одновременно электронная система контролирует процесс и скорость прохождения запроса, исключая таким образом взятки и проволочки. Включив компьютер, можно наглядно увидеть, где и по чьей вине документ задержался, и наказать виновного. В

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (658) 25 мая 2009
    Первые итоги кризиса
    Содержание:
    Деньги не кончаются

    Глобальный кризис изменил расклад сил в мировой финансовой системе. Игроки, сумевшие сохранить позиции, теперь ищут применение своим капиталам. Крупнейшим же источником свободных денег на время кризиса стал Китай. Однако деньги китайцы тратят сегодня намного осмотрительнее, чем раньше

    Наука и технологии
    Реклама