Монологи лунного коротышки

Книги
Москва, 22.06.2009
«Эксперт» №24 (662)

Характерно, что книга — лауреат Новой Пушкинской премии за 2008 год — в Московском доме книги помещена в раздел «Маркетинг». «Brand», по сути, и есть пример успешного маркетинга: настрогав алфавит торговых марок, перемежаемый цитатами из Жижека и Бодрийяра и лирическими монологами нового Чайльд Гарольда, автор представил выжимку европейского разочарования, первоисточники которого уже успели надоесть читателю хуже горькой редьки. Хотя по-русски именно такого пока и вправду не было.

«Именно такого» — здесь ключевое ограничение; действительно, Минаев или Садулаев до подобной лихой простоты не додумались — изобретали конспирологические сюжеты, персонифицировали героя, фантазировали про Хазарский каганат. Куда проще и лаконичнее содрать конструкцию с Барта и нашпиговать ее сотни раз пережеванными банальностями на тему невыразимой скуки общества потребления. «Потреблением» и его производными автор настолько, простите, злоупотребляет, что лишний раз вспоминается мот философа Секацкого, который вычленил в глаголе всем известный русский народный артикль: потреблятство, да.

Плохие новости еще и в том, что Сивун не просто спекулирует на популярной интонации типа: «Я м…к, м…к, ох, какой же я м…к!» На это умный читатель ответит: «Убедил. Дальше что?» Этот начитанный и в принципе неглупый, по крайней мере, задумывающийся молодой человек, изъясняющийся, несмотря на декларируемую русофобию, на весьма приличном русском, похоже, действительно верит в тотальность и нерушимость того карточного домика-супермаркета, которым, по сути, является цивилизация «золотого миллиарда». Между тем для большей части людей не только мира, но и собственной страны до всего этого поп-арта — как до Луны примерно. И, наверное, не случайно мантры автора вроде «Я ничего не покупаю без рекламы», «Я всегда покупаю новые вещи и продукты, хотя они мне не нужны», «Если чего-то нет в телевизоре, значит, этого просто нет» так напоминают монологи носовского лунного коротышки.

У партнеров

    «Эксперт»
    №24 (662) 22 июня 2009
    Россия и Белоруссия
    Содержание:
    Лицемерное братство

    Проект Союзного государства России и Белоруссии несет в себе слишком много противоречий, чтобы пережить глобальный экономический кризис. Вопрос в том, кто сделает первый шаг к открытому пересмотру прежней модели взаимоотношений

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама