Свадьба дела с идеалом

Русский бизнес
Москва, 06.07.2009
Новое поколение успешных компаний живет с амбициями попасть в вечность. Стать просто большими им нетрудно благодаря уже осуществленным стратегическим инновациям

Они создали новый тип продукта — «идеального качества по доступной цене». Они выработали новую ценовую политику, позволяющую всегда иметь высокую рентабельность. От обсуждения среднесрочных и долгосрочных стратегий своих проектов они перешли к обсуждению их вечного роста.

Мы завершаем рассказ о компаниях (начало см. в № 25), опыт которых, на наш взгляд, свидетельствует о новом тренде в российском бизнесе. С одной стороны, бизнесмены наконец-то созрели для классического предпринимательского видения, когда смыслом бизнеса является не прагматичное «заработать денег» и не эгоистически ограниченное «доказать, что я крутой», а идеалистическое «создать и развивать предприятие, которое будет приносить пользу людям». С другой — дело не ограничилось лишь усвоением исторического опыта. Основанную на этом видении бизнес-концепцию, тоже классическую, сосредоточенную на создании новой потребительской ценности, не осуществить просто так в условиях современного рынка. Произошедшая за последние десятилетия глобальная смена контекста, когда потребительская ценность оказалась фактически приравненной к ценности маркетинговой, требует от бизнесменов, стремящихся быть верными традиции, подлинного новаторства. В итоге мы имеем дело с инновационными, чрезвычайно амбициозными стратегиями, открывающими действительно безграничные перспективы развития бизнеса.

Нам осталось проанализировать сбытовую политику компаний-новаторов, а также их творчество в области организационного строительства.    

Доступно всем

УБЕДИТЕЛЬНАЯ СИЛА

Когда «Сплат-косметика» в декабре 2008 года, в разгар кризиса, сообщила о наличии 90 вакансий при общем числе сотрудников около 200 человек, это выглядело более чем странно. Выяснилось, что речь идет о торговых представителях, которых требуется немерено из-за существующего инфраструктурного ограничения на рынке: доля сетей в ритейле — продуктовом и аптечном — очень мала. Чтобы охватить единичные розничные точки, компании нужна дополнительная сбытовая структура. «У нас по России двенадцать представительств и около ста человек, которые делают презентации в рознице, переписывают остатки, вместе с байерами делают заказы, тормошат дистрибуторов, если они что-то не привезли — полки оголены», — говорил Евгений Демин еще до кризиса. В кризис компания этот корпус агентов удвоила. Подобный напор и затраты на сбытовую сеть обычно оправдываются тем, что «на том конце» потребителю бренд постоянно напоминает о себе телерекламой. Но «Сплат-косметика» рекламы не дает. «У нас распространение идет через канал, который мы называем джи-ту-джи — girlfriend to girlfriend», — поясняет Демин. Расчет исключительно на лояльность покупателя. К счастью для компании, сегодня у нее есть неопровержимые свидетельства этой лояльности, которые можно предъявлять хоть в суде. Так, по словам Демина, в кризис на них вышли розничные сети Украины с просьбой наладить поставки: оказывается, дилеры, с которыми они до этого работали, из-за экономических неурядиц ушли с рынка, а торговля уже не мо

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (664) 6 июля 2009
    Недвижимость
    Содержание:
    Спекулянт. Лендлорд. Завхоз

    Ценовой пузырь на земельном рынке Москвы и Подмосковья сдувается. Это дает шанс на кардинальную перестройку всей жилищной сферы

    Экономика и финансы
    Спецвыпуск
    На улице Правды
    Реклама