Просто так не продается

Повестка дня
Москва, 06.07.2009
«Эксперт» №26 (664)

Как и предсказывал «Эксперт», немецкий автомобильный концерн Opel не достанется российскому Сбербанку и канадской корпорации Magna так дешево, как это представляли публике (см. «Почем Opel для народа», «Эксперт» № 22 за этот год). На прошлой неделе стало известно, что покупатели не могут договориться с продавцом, концерном General Motors (GM), об использовании интеллектуальной собственности и технологий Opel. А еще GM теперь требует сумму на порядок большую, чем названная при анонсировании сделки альянсом Magna—Сбербанк (500–700 млн евро), а именно 7 млрд евро. Чтобы сделать российско-канадский альянс более сговорчивым, GM заявил, что не отказался от переговоров с другими претендентами на Opel, в их числе называются бельгийский инвестфонд RHJ International («дочка» американской компании Ripplewood) и китайский автоконцерн BAIC. Якобы у них теперь лучшие финансовые условия сделки, чем раньше.

На политическом фронте тоже произошли перемены. У Евросоюза теперь появились вопросы к немецкому правительству, которое собиралось одолжить российско-канадскому альянсу — инвестору в Opel — 3 млрд евро на его реанимацию.

Впрочем, пока что председатель правления Сбербанка Герман Греф не видит серьезных конкурентов в сделке по приобретению Opel. По его словам, «выбор сделан, и вопрос в том, чтобы мы окончательно структурировали сделку». А вот производственный совет Opel подверг резкой критике стратегию американцев на переговорах о продаже немецкого автопроизводителя. «GM блефует на самом высоком уровне, пытаясь получить от продажи Opel максимальную прибыль», — заявил глава производственного совета Opel Клаус Франц в интервью газете Bild. Такая тактика проволочек, по словам г-на Франца, крайне негативно воспринимается работниками концерна.

Одним словом, хотя покупка Opel альянсом Сбербанка и Magna пока имеет шансы на успех, торговля тут явно не закончена и какие-то дополнительные уступки и вливания с нашей стороны могут действительно потребоваться. Но цель того стоит: слишком велико отставание российского автопрома от мировых стандартов, нужда в услугах немецкого инжиниринга велика, поэтому новые технологические связи нашим автопроизводителям необходимы как воздух.

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (664) 6 июля 2009
    Недвижимость
    Содержание:
    Спекулянт. Лендлорд. Завхоз

    Ценовой пузырь на земельном рынке Москвы и Подмосковья сдувается. Это дает шанс на кардинальную перестройку всей жилищной сферы

    Экономика и финансы
    Спецвыпуск
    На улице Правды
    Реклама