Выращивание города

Спецвыпуск
Москва, 20.07.2009
«Эксперт» №28 (666)
Владивосток готовится выступить в роли международного центра — в 2012 году здесь будет проходить саммит АТЭС. Но закрепление за городом высокого статуса — лишь повод развить городскую инфраструктуру. Мечты поколений владивостокцев о благоустроенном и комфортном городе должны реализоваться за два-три года

Казалось бы, Владивосток просто обязан стать центром международного сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона — здесь сходятся такие транспортные коридоры, как Транссибирский континентальный мост (страны Азии-Владивосток-Москва-страны Восточной и Западной Европы) и Маньчжоули-Харбин (Китай)—Владивосток-порты Японии. Отсюда до Сан-Франциско ближе, чем до Москвы, — 8400 километров. И тем не менее уже почти полтора века город не может реализовать свой потенциал.

До революции Владивосток жил на общемировом уровне и даже лучше некоторых зарубежных соседей, поэтому о его роли не задумывались. В советские времена город засекретили и закрыли — здесь базировался Тихоокеанский флот и другие силы обороны, а также работал целый ряд военных заводов. И хотя связи со странами АТР начали развиваться, город не стал центром сотрудничества государств макрорегиона. В новое время до Дальнего Востока у федерального центра долго не доходили руки.

Лишь сейчас процесс развития Владивостока до уровня центра международного сотрудничества несколько ускорился. Толчок этому процессу дало, по сути дела, сугубо политическое решение провести здесь саммит глав государств и правительств стран — участниц Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2012 году. Это было исключительно волевым решением властей: ведь гораздо проще и экономичнее провести саммит в Москве или Санкт-Петербурге, где все необходимое для такого мероприятия уже есть, чем в довольно сжатые сроки и с огромными финансовыми затратами создавать необходимую инфраструктуру на далекой окраине страны.

Инвестиции в статус и комфорт

В повышение статуса приморской столицы в Азиатско-Тихоокеанском регионе предусмотрено вложить почти 285 млрд рублей — сумма для города невиданная. Эти средства поступают в рамках федеральной подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Из федерального бюджета на преображение города выделяется 202,2 млрд рублей, из краевого — 17,7 млрд, и еще более 64 млрд планируется привлечь из внебюджетных источников.

На эти средства предполагается реализовать свыше 30 крупных проектов, призванных существенно повысить качество жизни во Владивостоке. Краевые власти выступают государственным заказчиком по 12 объектам. На трех из них уже ведутся строительные работы — это мостовой переход через бухту Золотой Рог, очистные сооружения Артемовского гидроузла (готовность объекта — 80%) и реконструкция центральной системы канализации Владивостока.

Среди наиболее крупных объектов транспортной инфраструктуры стоит отметить возведение новой автотрассы, которая свяжет международный аэропорт Кневичи, расположенный в 50 километрах от Владивостока, с основными объектами форума АТЭС-2012, реконструкцию взлетно-посадочной полосы, замену светосигнального оборудования, расширение места стоянок широкофюзеляжных самолетов и строительство нового международного терминала.

Самые сложные и масштабные объекты — мосты на

У партнеров

    «Эксперт»
    №28 (666) 20 июля 2009
    Борьба за собственность
    Содержание:
    Город одноразового использования

    Двух крупных предпринимателей, друзей московского мэра, вытесняют из столичного бизнеса. Однако это похоже на жертвоприношение, а не на попытку изменить порочную систему городского хозяйства

    Международный бизнес
    Реклама