Имидж определяет инвестиции

Спецвыпуск
Москва, 07.09.2009
«Эксперт» №34 (671)
Создание положительного имиджа кавказских республик для привлечения инвестиций — дело стратегической важности. О том, каким образом эта проблема решается в Республике Северная Осетия–Алания, рассказал президент Таймураз Мамсуров

— Для того чтобы привлечь в регион инвестиции, необходимо создать его положительный имидж. Сегодня идет формирование бренда «Северная Осетия–Алания». Каким, на ваш взгляд, он должен быть?

— Имидж зависит не только от того, как его создают. Он зависит от того, кто и какими глазами смотрит на регион. Если это люди очень трезвые, холодные, которые доверяют фактам, цифрам, — это одно дело. Для них давно все стало очевидным. В Северной Осетии уже работают компании более чем из 50 стран ближнего и дальнего зарубежья. Причем баланс во внешней торговле у нас в пользу экспорта.

Очень крупные проекты, такие как «Мамисон», цементный завод мощностью 1,5 миллиона тонн в год и другие, на стадии стопроцентной готовности. Как только кризис «даст отмашку», инвесторы будут у нас.

Есть другая категория — зашоренные люди, или ленивые, или трусливые, которые верят не своим глазам, а только тому, как преподносят Кавказ в целом, и не способны разбираться в этом. Таких мы и не собираемся убеждать, хотя будем стараться разрушить их предвзятое мнение об Осетии — разрушить не проповедями о том, как у нас тут все хорошо, а методами прецедентов. Мы должны им показать все то, что делают инвесторы в нашей республике. Если они опоздают, то это их проблемы. Успеют — милости просим.

Имидж республики создается не моими разговорами и не рекламными проспектами, а нашим участием в экономических форумах, активной работой с инвесторами. Ну и тем, как, сознательно или несознательно, пытаются мазать черной краской весь Кавказ.

Традиционное восприятие кавказских республик создает в сознании обывателя за пределами Кавказа некий единый, усредненный образ. Кавказ — это конгломерат, сложное образование, состоящее из разных, подчас кардинально различающихся субъектов. Да, мы живем одним домом, но у каждого из наших народов есть свои особенности, свой менталитет, уклад, своя история, своя политика. И при этом не следует забывать, что Кавказ — это часть России и все мы живем единой национальной идеей нашего Отечества, которая на данный момент совпадает для каждого из регионов по форме и содержанию, будь то Северная Осетия или Москва. Роль российских регионов в формировании имиджа страны значительна. Все мы строим сильное государство, сверхдержаву, способную обеспечить достойную жизнь своим гражданам.

— Можно ли говорить, что имидж республики уже сформирован или что-то еще нуждается в доработке?

— Тема формирования имиджа региона достаточно сложная. Позитивный образ является активным инструментом преобразований, повышения статуса и престижа территории, ее инвестиционной привлекательности. Это не просто результат или следствие многих факторов регионального развития: политического, экономического, социально-культурного и так далее. Имидж, основанный на прежних стереотипах, возникших в прошлые годы и даже века, не позволяет воспринимать нашу территорию как динамичную, современную, активно развивающуюся.

В современном обществе территории конкурируют друг с другом. Поэтому все больше регионов целенапр

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (671) 7 сентября 2009
    Вторая Мировая Война
    Содержание:
    Довод семидесятилетней выдержки

    За политической дискуссией о роли сталинского СССР в начале Второй мировой войны стоит попытка исключить Россию из формирующейся системы безопасности в Европе

    Международный бизнес
    Реклама