Бизнес в кипящем молоке

Дарья Денисова
14 сентября 2009, 00:00

Сказки, хранители мудрости поколений, обычно не позволяют герою насладиться благами жизни, не проведя его предварительно через череду испытаний. Вспомните широко известную ситуацию: молодому парню велено завтра при большом скоплении народа прыгнуть в котел с кипящим молоком. И еще утешают — дескать, все будет хорошо, вылезешь живехонек, здоровехонек, а уж красавцем станешь пуще прежнего. Парень решился — и не прогадал.

Наши дни. В качестве котла — вполне себе кипящий экономический кризис, в роли мудрого Конька — Джефф Колвин, один из авторов и редакторов журнала Fortune, что само по себе внушает доверие. И предлагает он читателю на первый взгляд не слишком выполнимое. Кризис, говорит автор, есть не что иное, как окно возможностей. В мирное время для изменений нужно создать у сотрудников ощущение кризиса искусственно, чтобы преодолеть естественную инертность, а сейчас земля под ногами уже горит. Только во время рецессии, когда гибнут компании, рушатся банки, специалисты теряют работу, можно радикально усовершенствовать собственный бизнес, да так, что потом, когда все успокоится, дела ваши пойдут более чем хорошо. Прыгай, бизнесмен, в котел, и будет твой бизнес живехонький, здоровехонький.

Автор дает вполне конкретные советы, основанные на толковом анализе происходящего, — «как принимать умные решения в условиях стресса», каким образом «рецессия дает умным компаниям колоссальные возможности увеличения ценности человеческого капитала», что изменить во взаимоотношениях предприятия с внешним миром, чтобы вас по-прежнему уважали.

Поторопитесь, пока молоко не остыло.