Максимум услуг. Иначе нельзя

Александр Чертков
12 октября 2009, 00:00

В Тульской области есть все для успешного развития современных телекоммуникаций, потребность в которых стремительно растет

«ЦентрТелеком», крупнейшая межрегиональная телекоммуникационная компания России, даже в условиях нынешних экономических колебаний строит оптимистичные планы. Факторы, позволяющие предприятию чувствовать себя уверенно, — относительно устойчивый спрос на традиционные услуги связи и высокая потребность в современных высокотехнологичных услугах. Безусловно, реализовать потенциал ОАО «ЦентрТелеком» в полном объеме возможно только при развитии новых технологий в зоне действия всех филиалов межрегиональной компании (МРК). О том, как это происходит в Тульской области, рассказал генеральный директор ОАО «ЦентрТелеком» Ваагн Мартиросян.

 

— Ваагн Артавазович, как филиалы ОАО «ЦентрТелеком» чувствуют себя в сложившейся экономической ситуации?

— Могу вас заверить, что на сегодня стабильное положение компании на рынке телекоммуникаций не вызывает сомнений. Нельзя сказать, что кризис совсем не отразился на нашей деятельности, но с любыми негативными явлениями менеджмент компании справляется вполне успешно. «ЦентрТелеком» по-прежнему является основным поставщиком проводной телефонной связи в Центральном федеральном округе. Однако, заглядывая в ближайшее будущее, могу сказать, что тенденция замещения фиксированного трафика мобильным будет заметно усиливаться, а технологии широкополосного доступа (ШПД) в интернет станут основным средством передачи данных. В таких условиях важно успеть предложить максимальному количеству клиентов высокоскоростной надежный доступ в сеть по фиксированной линии, предоставить пользователям новые услуги по передаче данных.

Рынок ШПД отличается высоким уровнем конкуренции, и Тульская область — в силу своего тяготения к Москве — не исключение. Здесь активно развивают бизнес многие крупные операторы связи. Тем не менее более 74 тысяч туляков выбрали в качестве провайдера услуг интернета именно «ЦентрТелеком». Сегодня наш тульский филиал лидирует по числу линий ШПД на одного сотрудника среди других филиалов компании. Важную роль здесь играет реализуемая стратегия трансформации системы продаж и обслуживания, обеспечения технической поддержки, постпродажного сопровождения услуг, повышения качества обслуживания каждого клиента. Благодаря продуманной тарифной политике компании — пакетные предложения услуг (основной телефонный аппарат плюс ШПД, цифровое телевидение плюс ШПД), новые линейки тарифных планов, продуктовые портфели — в Тульской области мы занимаем по ШПД доминирующее положение, удерживаем более 72 процентов рынка и продолжаем наращивать базу.

Кроме того, упор сегодня делается на решение потребностей корпоративных клиентов. В корпоративном секторе мы реализуем масштабные проекты создания и расширения телекоммуникационной инфраструктуры и услуг для многих средних и крупных компаний; обеспечиваем системы связи в рамках реализации различных государственных проектов.

— Какую долю в общей стратегии развития предприятия занимает работа с корпоративным сегментом?

— Реализация технического и коммерческого потенциала компании в деловом сегменте — одна из ключевых задач ОАО «ЦентрТелеком». Здесь приоритетными являются адресность, индивидуальный подход, персональный менеджмент. Мы ставим себе целью не только привлечение новых клиентов, но и удержание существующих.

Доля доходов филиала от корпоративного сектора в общей массе доходов составляет 37 процентов. В числе ключевых корпоративных клиентов филиала такие крупные предприятия региона, как отделение Сбербанка России, ГУ Центробанка, управление Федеральной налоговой службы, отделение Пенсионного фонда, РЖД и еще ряд ведущих предприятий, органы власти, учебные заведения и прочие корпоративные структуры. С большинством из них заключены соглашения о долгосрочном сотрудничестве.

Одной из самых перспективных и востребованных услуг для клиентов, имеющих разветвленную сеть подразделений, является услуга VPN — создание корпоративных сетей, высокоскоростных защищенных каналов передачи данных. Наша сеть не имеет аналога по своей надежности и уровню защиты, поэтому клиенты доверяют «ЦентрТелекому». Надо отметить, что сегодня в Туле для банковских структур реализован VPN-проект второго уровня защиты и надежности.

— Обеспечить растущую потребность в передаче больших объемов информации на высоких скоростях без строительства волоконно-оптических сетей доступа невозможно. Как решается этот вопрос в Тульской области?

— Специфика нашей работы заключается в том, что мы должны четко знать и даже заранее предвидеть, чего потребует от нас клиент — не только завтра, но и послезавтра. Бесспорно, телекоммуникации должны развиваться опережающими темпами, ориентируясь на самые передовые мировые достижения науки и техники, — лишь в этом случае у нашего бизнеса есть перспектива. Оптика — это основной способ доступа, на базе которого возможна любая скорость и разно­образные сервисы.

Тульский филиал стал одним из первых, где в конце 2007 года мы приступили к модернизации телекоммуникационной инфраструктуры региона, реализуя проект внедрения технологической платформы NGN. Next Generation Network — это конвергенция услуг, их слияние, упрощение для конечного пользователя, мобильность и универсальный доступ. Благодаря этому проекту сеть фиксированной связи превращается в сеть следующего поколения с возможностью полномасштабного предоставления по оптическому доступу услуг пакетной телефонии, голосовой и универсальной почты, IP-Centrex, телеобучения, VPN, передачи данных, видеоконференцсвязи и других.

С приходом волоконно-оптических линий связи в квартиры и офисы клиенты получают услуги совершенно иного качественного уровня: цифровую телефонию — SIP-телефонию, цифровое телевидение — IP TV и новые скорости доступа в интернет — до 100 мегабит в секунду. На сегодняшний день реализацию проектов IP TV и FTTx «ЦентрТелеком» решает на базе своей сети передачи данных IP MPLS уровня 10 гигабит.

— Реализация масштабных проектов в рамках субъекта федерации подразумевает тесное сотрудничество с органами власти. Зачастую успех взаимодействия с властями становится залогом эффективной работы компании. Как этот вопрос решается в области?

— «ЦентрТелеком» всегда стремился к выстраиванию деловых партнерских отношений с органами власти на местах. Тульская область не исключение. Наша компания несет серьезную социальную нагрузку по многим направлениям деятельности — от телефонизации жилья инвалидов и участников войны до внедрения универсальных услуг связи на селе и реализации нацпроекта «Образование». В настоящее время мы заняты обслуживанием созданной в рамках нацпроектов инфраструктуры связи, и здесь для нас по-прежнему важно эффективное взаимодействие с администрациями различных уровней.

Сегодня на уровне государства очень активно обсуждается вопрос развития современных телекоммуникаций и создания информационного общества. Упор делается на необходимость внедрения инфокоммуникационных технологий в работу местных и региональных органов власти. И я не преувеличу, если скажу, что «ЦентрТелеком» будет играть в этом процессе далеко не последнюю роль. Это связано не только с огромным опытом работы компании на рынке и наличием мощной команды высококлассных профессионалов, способных решать сложные задачи в кратчайшие сроки, но и с техническим потенциалом ОАО «ЦентрТелеком». Построенная нами на территории Центрального федерального округа уникальная информационная транспортная сеть даст органам власти разных уровней огромные возможности — от объединения своих локальных сетей по всему округу и получения доступа к глобальным информационным ресурсам до создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг жителям региона.

Что касается самой Тульской области, то на данный момент здесь сформирована рабочая группа по развитию информационного общества, в составе которой есть представители «ЦентрТелекома». Компания активно работает с обладминистрацией, помогая реализовывать государственные программы в регионе.

Кроме того, мы активно взаимодействуем с местными органами власти по вопросам предоставления по оптике доступа к строящимся объектам, финансирование которых осуществляется из бюджетов различных уровней. В числе новых инвестиционных проектов региона, где тульский филиал ОАО «ЦентрТелеком» является основным оператором связи, кластерные системы в Новомосковске, Алексине, Щекине…

— Трудно представить работу современного большого предприятия без централизации бизнес-процессов. Как «ЦентрТелеком» решает вопросы оперативного контроля над операционной деятельностью и оптимизации системы управления? Насколько активны в этом процессе филиалы компании?

— В настоящее время «ЦентрТелеком» завершает масштабный проект, связанный с развертыванием автоматизированной системы управления предприятием Oracle E-Business Suite (OEBS). Внедрение системы Oracle в «ЦентрТелекоме» стало логичным продолжением формирования единых корпоративных бизнес-процессов.

Надо сказать, что опробовать систему мы начинали как раз на базе гендирекции и тульского филиала. Сегодня система работает во всех филиалах компании, практически завершены работы по развитию ERP-системы, включающие централизацию управленческих и учетных функций на уровне генеральной дирекции. OEBS интегрирована с используемыми в «ЦентрТелекоме» АСР «Старт» и системой бюджетирования IBM Cognos, в полном объеме внедрены функциональные блоки системы («Финансы», «Логистика», «Персонал», «Заработная плата»), созданы единые справочники, конвертированы исторические данные.

Уже сейчас можно сказать, что использование унифицированных стандартов значительно повысило эффективность централизованного управления, улучшило качество и прозрачность отчетности. Сегодня Oracle является неотъемлемой частью работы ОАО «ЦентрТелеком».

— Насколько, по вашему мнению, успех предприятия зависит от кадрового потенциала компании?

— Несмотря ни на какие экономические передряги, золотой фонд компании — это ее персонал. Этот постулат никто не отменял. В 2007 году мы начали реализовывать большую программу оптимизации численности и структуры управления «ЦентрТелекома». Сегодня стараемся акцентировать внимание на качестве управленческого персонала.

В мае этого года на базе тульского филиала состоялось открытие Школы эффективного руководителя. А в 2008-м под руководством департамента человеческих ресурсов генеральной дирекции стартовал проект «Развитие компетенций руководителей филиалов ОАО “ЦентрТелеком”». За это время на базе тульского филиала были проведены тестирование, экспертные оценки, семинары-тренинги руководителей филиалов ОАО «ЦентрТелеком». Итогом стало формирование кадрового резерва. Специалисты общества, показавшие наилучший уровень компетенций, теперь будут повышать квалификацию в Школе эффективного руководителя. В рамках школы была произведена экспертная оценка различных проектов, подготовленных специалистами тульского филиала и направленных на повышение эффективности производственной деятельности МРК. Часть проектов не только получила высокую оценку специалистов, но и была принята к реализации на межрегиональном уровне.