Народный автомобиль на новом месте

Повестка дня
Москва, 26.10.2009
«Эксперт» №41 (678)

На заводе немецкого автоконцерна Volkswagen в Калужской области на прошлой неделе состоялся запуск производства автомобилей полного цикла. Теперь на заводе будет производиться не только крупноузловая сборка, как раньше, но и еще ряд технологических переделов — сварка, окраска и полноценная сборка автомобиля.

На церемонии запуска присутствовали российский премьер-министр Владимир Путин и глава Volkswagen Мартин Винтеркорн. Последний, кстати, за­явил, что российский рынок является одним из ключевых для Volkswagen. «Россия находится в процессе становления в качестве одной из ведущих автомобильных держав мира, и концерн Volkswagen будет участвовать в этом процессе как успешный и надежный партнер. Сегодня мы окончательно стали российским производителем», — сказал он.

В Volkswagen рассчитывают, что уже с 2010 года завод сможет ежегодно производить до 150 тыс. автомобилей в год. Это позволит Калужской области занять первое место среди регионов, где собирают автомобили из импортных деталей и комплектующих, обогнав Калининградскую и Ростовскую области (см. график). В целом по производству всех легковушек Калуга может занять почетное второе место после Самарской области, где находится АвтоВАЗ.

Volkswagen, выросший из национального производителя в мирового автогиганта, в начале своего пути опирался на концепцию «народного автомобиля». Немцы хотят возродить эту традицию — они уже метят на роль АвтоВАЗа. Российскому премьер-министру была представлена новая модель, специально созданная для нашего рынка, — «бюджетный» автомобиль на базе Volkswagen Polo, который будет чуть выше по цене, чем Lada Kalina и Lada Priora, но нацелен примерно на ту же аудиторию. Ее предполагается выпустить к лету 2010 года. «Новая модель будет сделана как седан. Это будет А-класс. Стоимость новой машины составит 440 тысяч рублей», — заявил директор департамента технического развития и локализации «Фольксваген Групп Рус» Владимир Шульц.

У партнеров

    «Эксперт»
    №41 (678) 26 октября 2009
    Нефть
    Содержание:
    Снова дорого

    Цены на нефть выросли до максимального уровня за последний год. Нынешний рост вызван спекуляциями, но и фундаментальные факторы указывают, что в долгосрочной перспективе нефть дешевой не будет

    Политика
    Реклама