Каша по-итальянски

Русский бизнес
Москва, 02.11.2009
«Эксперт» №42 (679)
Российская компания «ИнфоЛинк» создает СП с итальянским производителем спагетти и сухих завтраков Colussi Group. Значительная часть денег, полученных от итальянцев, пойдет на развитие качества макарон и зерна

«Эти деньги — наши сапоги-вездеходы, с ними можно пойти как в болото, так и в брод», — говорит Андрей Гуров, гендиректор компании «ИнфоЛинк», о 50 млн долларов, полученных в результате сделки с итальянской Colussi Group. «ИнфоЛинк» создала с итальянцами СП 50 на 50, куда внесла все свои активы: две макаронные фабрики, в Белгороде и Туле, премиальный бренд Maltagliati, выкупленный у одной разорившейся итальянской компании в 1999 году, и сеть дистрибуции, на которую приходится 70–80% поставок итальянских макарон в России.

В «СИ Групп» — так называется новое СП — рассматривают несколько направлений возможных инвестиций. За три-пять лет компания намерена увеличить свою долю на российском рынке макарон с нынешних 12 до 15–17%. Итальянские партнеры также интересуются рынками сухих завтраков и каш быстрого приготовления, поскольку у Colussi большой опыт работы с этой продукцией в Италии.

Инвестиции в качество

Дружба «ИнфоЛинк» с Colussi длится уже десять лет. Российская компания — давний поставщик макарон от Colussi, входящего в пятерку крупнейших мировых производителей. Развивая дистрибуцию итальянской продукции, «ИнфоЛинк» параллельно запустил в конце 1990-х — начале 2000-х свое производство макарон в сегменте «средний» и «средний плюс». Марка «Шебекинские» быстро завоевала популярность и заняла второе место в рейтинге узнаваемости — после «Макфы».

Однако Андрея Гурова эта ситуация не вполне устраивала. Он видел свое конкурентное преимущество в стабильности качества макарон, но добиться этого ему не удавалось. Неустойчивое качество — общая проблема российских производителей, вызванная, в частности, нестабильностью урожаев твердой пшеницы. А рост цен на зерно на 200–250% в 2008 году и кризис 2009 года, по словам Гурова, катастрофически снизили качество продукции у большинства производителей, особенно в сегменте «средний плюс». Решить проблему и должно созданное СП — как за счет привлеченных средств, так и за счет профессионального менеджмента итальянцев.

«Сегодня крестьяне выращивают зерно и не знают, сколько качественного продукта получится из урожая», — рассуждает Андрей Гуров. По его словам, компания собирается закупать селекционное зерно для сельхозпроизводителей. Кроме того, с помощью специалистов из аграрных НИИ «СИ Групп» будет контролировать весь процесс выращивания, сбора и первичной обработки зерна.

«Контроль над сельскими производителями и импортные технологии обработки зерна позволят отладить неизменное качество конечного продукта», — уверен Вячеслав Елупов, генеральный директор компании «Ярмарка», выпускающей фасованные крупы. По его мнению, договорные отношения с сельским предпринимателем позволят снизить и затраты на сырье. В целом игроки рынка считают, что масштабные инвестиции в макаронное направление помогут «ИнфоЛинку» остановить падение продаж в кризис. Хотя у этой компании положение несколько лучше, чем у других: если падение рынка составило 35%, то у «ИнфоЛинка» — 12%.

Завтрак без фарфоровых зубов

Контроль качества сырья оправдан

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (679) 2 ноября 2009
    Пенсионная реформа
    Содержание:
    Отодвинем старость подальше

    Пенсионный возраст в России слишком низок. Такую нагрузку на финансовую систему не позволяет себе ни одна развитая страна мира. Нарастающий дефицит Пенсионного фонда и демографические тенденции объективно приведут к увеличению пенсионного возраста

    Международный бизнес
    Реклама