Женский род, первое лицо

Дарья Денисова
9 ноября 2009, 00:00

Сорок с лишним лет назад одна из самых известных в мире женщин-предпринимателей вышла на пенсию и задумалась о том, что делать дальше. Тогда она, собственно, еще не была предпринимателем, она трудилась на ниве продаж в одной американской компании и чувствовала, что реализоваться ей не удалось. Поэтому, удалившись на заслуженный отдых, Мэри Кэй Эш решила создать свою компанию, компанию для женщин. «Твое банкротство — вопрос времени!» — сказали ей тогда.

Скромная фирма по продаже косметики выросла до размеров транснациональной компании с двумя миллионами консультантов и двухмиллиардным оборотом. Бренд не вылезает из рейтингов ведущих американских брендов, а имя основательницы традиционно присутствует в списках «самых-самых» бизнес-леди. Лучших продавцов награждают бриллиантовыми брошками, заграничными вояжами и розовыми кадиллаками.

«Большинство книг о руководстве людьми было написано мужчинами и для мужчин. Я верю, что женщины могут многому научиться с их помощью, но считаю, что мы не можем стать точными копиями наших партнеров-мужчин — потому что мы другие», — пишет автор «Пути к успеху». У мужчин есть редкая возможность посмотреть на бизнес-реалии глазами женщины. Будни компании, о которых рассказывает в книге ее лидер, иллюстрируют довольно простые постулаты управления: помогай ощутить значимость, отдавай больше, чем рассчитываешь получить взамен, не критикуй, не похвалив… Наконец, евангельский принцип «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», на котором, по утверждению Мэри Кэй, и основана вся ее концепция управления компанией. Как известно, это правило входит в священные тексты всех мировых религий, так что к предпринимателю, заработавшему с его помощью миллиарды, явно стоит прислушаться.