Приставки в кризисе

16 ноября 2009, 00:00

Японская Sony — один из лидеров мирового рынка игровых приставок-консолей — потеряла на данном направлении бизнеса 4,7 млрд долларов с момента выхода на рынок консоли PlayStation 3. Подчеркивается, что в начале этого финансового года в состав «игрового» подразделения вошла группа разработки и поддержки устройств (в том числе ноутбуков) серии Vaio.

PS3 была выпущена в ноябре 2006 года. Первый финансовый год после этого подразделение закончило с потерями около 2 млрд долларов, затем ежегодные убытки постепенно снижались и в прошлом году составили всего 577 млн долларов. Но в первой половине текущего финансового года вновь начали расти и уже превысили 1 млрд долларов.

Одна из причин убытков данного подразделения Sony в том, что после выхода PS3 резко сократились продажи программного обеспечения и консолей PS2. Но есть и общие для рынка проблемы: высокий курс иены невыгоден Sony, да и мировой экономический кризис не мог не сказаться на продажах такого «необязательного» продукта, как игровые консоли. Показательно, что об убытках сообщают и конкуренты Sony. Например, подразделение Microsoft, выпускающее консоли Xbox, за четыре года после выпуска оригинальной консоли в 2001 году потеряло 4,2 млрд долларов.

Чистые убытки Sony за первое полугодие текущего финансового года составили 551 млн долларов. В прошлом году за аналогичный период компания отчиталась в чистой прибыли в размере 774 млн долларов.