«КамАЗы» с немецким акцентом

Повестка дня
Москва, 30.11.2009
«Эксперт» №46 (683)

Производители грузовиков российский КамАЗ и немецкий Daimler AG на прошлой неделе подписали соглашение о создании двух совместных предприятий по сборке грузовиков марки Mercedes-Benz и Fuso. На совместные проекты партнеры собираются потратить почти 20 млн евро. Параллельно Daimler известила крупнейшего совладельца российского автопроизводителя — инвесткомпанию «Тройка Диалог» (контролирует 44% акций КамАЗа) о намерении выкупить у нее еще 15% акций. В случае положительного решения немцы смогут довести свою долю в КамАЗе до блокирующего пакета. В пресс-службе КамАЗа не стали комментировать возможное увеличение доли Daimler, но отметили, что создание совместных предприятий было одобрено еще при приобретении немецким автопроизводителем 10% пакета акций КамАЗа в декабре прошлого года и это вписывается в стратегию долгосрочного развития компании.

Таким образом, возможности кооперации между КамАЗом и Daimler значительно возрастают. Наверное, в будущем возможна и более глубокая интеграция. Но пока Daimler получает доступ на российский рынок через обширную камазовскую дилинговую сеть, а российская компания — доступ к технологиям и компетенциям в тех нишах грузового автотранспорта, где он не силен. Одно СП («Фузо КамАЗ Тракс Рус») будет специализироваться на производстве и продаже легких грузовых автомобилей Fuso Canter (грузоподъемность этих моделей от 3 до 7,5 тонны). Сейчас производством этих грузовичков занимается дочерняя японская структура концерна Daimler компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation. Второе СП («Мерседес-Бенц Тракс Восток») займется крупноузловой сборкой тяжелых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Mercedes-Benz Axor. Модель Actros — это шасси для магистральных седельных тягачей или тяжелых самосвалов, а менее мощный аналог Axor применяется на среднедальних грузоперевозках, а также может послужить шасси для установки дополнительного навесного оборудования. «КамАЗ работает на перспективу, — считает Сергей Удалов из аналитического агентства “Автостат”, — стремясь в период спада потребления грузовых автомобилей занять как можно большую нишу на рынке, в том числе путем создания совместных предприятий с иностранцами. С помощью Daimler русские стремятся освоить те позиции, овладеть которыми самостоятельно не удалось, ведь КамАЗ традиционно силен в сегменте семи-пятнадцатитонных автомобилей, рассчитанных на ближние грузоперевозки либо используемых в качестве шасси для установки спецнадстроек». Фактически КамАЗ получит возможность быстро сформировать практически полную линейку грузовых автомобилей. Для развития собственного производства ему бы потребовался более значительный объем инвестиций и время, которого у него нет: основные конкуренты в перспективных сегментах уже сами начали запускать сборочные проекты в России.

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №46 (683) 30 ноября 2009
    Алюминий
    Содержание:
    Солнце встает на востоке

    Полноценное присутствие на емком и динамично развивающемся азиатском рынке жизненно важно для «Русала», чтобы сохранить свою долю на мировом алюминиевом рынке. Контракты с местными потребителями и IPO на бирже Гонконга позволят приучить местный бизнес к тому, что на его территории появился новый крупный игрок со своими интересами

    Повестка дня
    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама